Способы и особенности шлифования желобов

Категория:
Шлифовальные станки


Способы и особенности шлифования желобов

Желобошлифовальные станки предназначены для шлифования дорожек качения (желобов) наружных и внутренних колец радиальных и упорных шарикоподшипников. К дорожкам качения предъявляют высокие требования по геометрической форме (отклонение от круглости 1 — 3 мкм), взаимному расположению поверхностей (осевое и радиальное биения 2—6 мкм), а также к качеству обработки (шероховатость Ra = 0,63 мкм) и отсутствию прижогов.

Желоба шлифуют двумя методами: врезанием и качанием. Станки, работающие методом качания, предусматривают дополнительное возвратно-качательное (в горизонтальной плоскости) движение детали или круга на некоторый угол а вокруг оси О проходящей через центр дуги, образующей профиль желоба. Это необходимо для равномерного износа шлифовального круга по его профилю в связи с тем, что абразивный инструмент работает в режиме самозатачивания без принудительной правки.

Рис. 1. Типовые детали, обрабатываемые на желобошлифовальных станках

Рис. 2. Схемы шлифования желобов

Метод врезания имеет только поперечную подачу круга или детали в направлении, перпендикулярном оси А—А, абразивный инструмент работает в режиме затупления с минимальным его линейным износом (10—20 мкм). Для восстановления формы профиля и режущей способности круга обязательно предусматривают принудительную правку. В зависимости от условий шлифования правку круга производят в середине цикла перед чистовой подачей, в начале каждого цикла или один раз на несколько колец. Шлифовальный круг правят специальным прибором, оснащенным единичным алмазом или алмазным роликом. Метод врезания по сравнению с методом качания обеспечивает более высокую: точность по профилю образующей желоба и его положению относительно базового торца.

По характеру зажима детали различают два способа: центровой и бесцентровой. При центровом способе деталь зажимается в цанговый или мембранный патрон, при этом отклонение от круглости, осевое и радиальное биения желоба во многом зависят от качества исполнения зажимных устройств и точности вращения шпинделя изделия.

Рис. 3. Форма припуска на желоба

Рис. 4. Схемы шлифования на жестких опорах:

Желоб внутреннего кольца можно шлифовать и при базировании по другим схемам: с базированием по обработанному отверстию или борту кольца. При базировании по борту расположение опор и направление вращения кольца и круга аналогичны шлифованию желоба от желоба. При базировании с установкой башмаков по отверстию меняется расположение опор А и Б и направление вращения детали и круга, которые должны быть, как указано на рисунке (шлифование встречное).

На операциях шлифования желоба наружных колец башмаки устанавливают по наружной цилиндрической поверхности обрабатываемого кольца со смещением его центра вправо и вверх, при этом вращение детали и круга предусматривают в одну сторону (шлифование попутное).

При базировании по отверстию, борту или наружному диаметру шлифуемый желоб копирует отклонения от круглости базовой поверхности. Коэффициент копирования — отношение погрешности шлифуемой поверхности к базовой — колеблется от 0,7 до 1,2; он зависит от числа волн на базовой поверхности и углов расположения опор а и р. При шлифовании желоба от желоба отклонение от круглости не зависит от исходной погрешности, а в основном от угла расположения опор и их состояния.

При бесцентровом способе базирования на жестких твердосплавных опорах образуются натиры на базовой поверхности, которые могут привести к образованию прижогов.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум