Станина, стол, передняя и задняя бабки

Категория:
Шлифовальные станки


Станина, стол, передняя и задняя бабки

Основным требованием, предъявляемым к станине, является правильное взаимное расположение смонтированных на ней узлов станка в течение длительного времени при всех режимах его работы. На станине станка устанавливается стол с Т-образными пазами.

Столы могут быть прямоугольными с возвратно-поступательным перемещением, обеспечивающим продольную подачу, и круглыми— вращающимися, обеспечивающими круговую подачу.

Рис. 1. Направляющие скольжения:
а — закрытого типа, б — открытого типа

Прямоугольные столы снабжены литыми углублениями, являющимися корытом для охлаждающей жидкости.

Круглые столы применяют главным образом на плоскошлифовальных станках и снабжают магнитными плитами для закрепления деталей.

Для перемещения стола относительно станины применяют направляющие. В станках получили распространение направляющие скольжения и направляющие качения. Направляющие должны обеспечивать точность перемещения, обладать высокой жесткостью и долговечностью.

Направляющие скольжения могут быть плоскими либо иметь форму «ласточкин хвост» или призмы. В шлифовальных станках обычно применяют комбинированные направляющие — сочетание одной плоской и одной V-образной. На рис. 1 показаны направляющие скольжения закрытого типа, которые оставляют подвижному узлу одну степень свободы, и открытого типа, предусматривающие замыкание внешней нагрузкой, действующей в определенном направлении.

Направляющие скольжения изготовляют за одно целое со станиной или привертывают к станине винтами. Накладные направляющие изготовляют из стали, подвергаемой закалке или химико-термической обработке, что обеспечивает их повышенную износостойкость.

Для уменьшения износа направляющих, приводящего к потере точности перемещения и ухудшению точности обработки, для особо точных станков применяют гидростатические или аэростатические направляющие. На рис. 12 схематически представлена установка стола на гидростатических направляющих. Направляющая состоит из двух планок, образующих V-образный профиль. Масло через клапан с жиклером подается под давлением к направляющим и заполняет масляные резервуары. Во время работы масло из резервуаров поступает в зазор между направляющей станины и скользящим элементом стола и образует масляную пленку толщиной 0,03—0,04 мм. Величина зазора зависит от давления и несущей способности направляющих. Любая внешняя сила, стремящаяся уменьшить заданный зазор, вызывает увеличение давления в резервуаре, что автоматически увеличивает подъемную силу и восстанавливает величину зазора. Взаимодействие четырех резервуаров во внутренних V-образных направляющих происходит так, чтобы дать эффект центрирования, обеспечивающий точное прямолинейное движение. В результате обеспечивается плавное движение без контакта металла с металлом, что устраняет износ.

Рис. 2. Схема установки стола на гидростатических направляющих

Направляющие качения обладают малым трением, практически не зависящим от скорости движения, что обеспечивает высокую чувствительность точных перемещений и равномерность медленных движений. Долговечность их значительно выше по сравнению с направляющими скольжения. Направляющие качения имеют обычно ту же форму, что и направляющие скольжения, но между трущимися частями помещают промежуточные тела качения (шарики, ролики).

Прямоугольные столы перемещаются по двум продольным направляющим. Привод при ручном перемещении — механический, при автоматическом — бесступенчатый гидравлический.

Круглые столы перемещаются по радиальным и осевым направляющим. Привод стола электрический и может быть или ступенчатым, осуществляемым от асинхронного двигателя через коробку передач, или бесступенчатым, осуществляемым вариатором или электродвигателем постоянного тока.

Рис. 3. Передняя бабка внутришлифовального станка

На рис. 3 представлена передняя бабка внутришлифовального станка, осуществляющая как круговую, так и поперечную подачу детали. Передняя опора представляет собой двухрядный роликовый подшипник с коническим отверстием, задняя опора состоит из двух радиально-упорных сдуплексированных подшипников. В шпиндельном узле предусмотрены две длинные распорные втулки с затяжкой и независимой регулировкой натяга в подшипниках отдельными гайками. Привод шпинделя осуществляется плоскозубчатыми ремнями с перебором.

Задняя бабка имеет только установочное перемещение для наладки на заданную длину обработки. В задней бабке предусмотрена пиноль, в которую вставляется задний центр. Перемещением пиноли осуществляется зажим и освобождение детали.

При обработке длинных деталей применяют поддерживающие люнеты, предохраняющие от прогиба детали.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум