Столярные работы при ремонте грузовых вагонов

Категория:
Столярное дело


Столярные работы при ремонте грузовых вагонов

Столярные работы при текущем ремонте грузовых вагонов.

Безотцепочный текущий ремонт выполняют во время стоянки поезда на станции. При этом виде ремонта столярных работ не бывает.

В текущий отцепочный ремонт поступают (в вагонное депо или на специальные пути) вагоны с неисправностями, которые нельзя устранить во время стоянки поезда.

Отцепка вагона для ремонта может быть вызвана также неисправностью деревянных его частей.

Причиной отцепки могут быть:
1) поломка буферных брусьев;
2) неисправность стоек и дверных брусьев;
3) излом потолочных дуг или фрамуг;
4) повреждения обшивки или досок пола;
5) перекос кузова.

Поломанный буферный брус заменяют новым с закреплением на месте болтами. Отверстия для болтов высверливают по разметке. Снятый брус можно использовать как шаблон для разметки.

Треснувшую лобовую или промежуточную стойку исправляют наложением с обеих сторон металлических планок и стягиванием их четырьмя сквозными болтами — по два с каждой стороны трещины. Отверстия в стойке для болтов просверливают по отверстиям в накладываемых металлических планках.

При смене доски пола снимают один из продольных угольников, закрепляющий концы настила; отвертывают гайки и вынимают болты, закрепляющие концы сменяемой доски; снимают скобу крепления доски к хребтовой балке, предварительно отвернув гайку и выбив болт. После этого удаляют неисправную доску, вставляют на ее место новую, обработанную точно по размерам и имеющую отверстия для болтов.

Щели в обшивке обкчпо устраняют, ее переборкой и уплотнением.

Для смены неисправной доски обшивки отводят от стойки две смежные с нею доски, вынимают негодную доску и ставят новую. После этого все три доски прибивают к стойкам гвоздями. Допускается замена неисправной части доски вставкой отрезка. Стык должен проходить посредине стойки. При съемке обшивки прикрепляющие ее гвозди подрубают подсечкой, имеющей вид плоской стамески. Подсечку легкими ударами молотка забивают в шов гвоздевого соединения против гвоздя и при дальнейшем ее продвижении пересекают гвоздь.

Все деревянные части, поставленные при текущем ремонте вагона, должны быть окрашены.

Перекосы кузова происходят от различных причин: от сильных толчков, ослабления креплений кузова к раме, от перемещения в кузове груза во время движения вагона с увеличением его давления на ту или другую стену и т. п. Перекос кузова в большинстве случаев получается у двухосных вагонов с деревянными стойками. Он бывает продольный и боковой. Определяют перекос по отвесу у лобовых стен или угловых стоек. Вагон при этом должен стоять на строго горизонтальном участке пути. Определяют перекос, также по неравенству диагоналей дверного проема (продольный) и лобовых стен (боковой).

Рис. 1. Укрепление дере, вянных стоек металлическими планками и болтами

При исправлении перекоса крепления стоек кузова ослабляют, все негодные средства крепления заменяют новыми, выправляют перекос домкратом и ослабленные болты вновь затягивают гайками.

Домкрат для исправления перекоса кузова состоит из двух отрезков труб, в которые вварены гайки: в один отрезок с правой, в другой — с левой резьбой. Через гайки проходит винт, вращение которого происходит при помощи трещотки. К концам домкрата приварены упорные угольники (рис. 2). При неравенстве диагоналей дверного проема или лобовой стены домкрат устанавливают с угла на угол по меньшей диагонали и раздвигают его до тех пор, пока диагонали будут равны, а стойки вертикальны (отвесны).

Рис. 2. Исправление перекоса кузова раздвижным домкратом

У вагонов, находящихся в эксплуатации, допускается перекос кузова до 75 мм, у выпускаемых из годового ремонта — до 25 мм. После среднего или капитального ремонта у вагонов перекоса кузова не должно быть.

Величина перекоса кузова определяется отклонением стойки от нити отвеса на уровне верхней поверхности буферного бруса. Отвес прикладывают к верхнему концу угловой стойки.

Столярные работы при годовом ремонте грузовых вагонов. Деревянные брусья рамы (кроме поперечных аппаратных), имеющие продольные сквозные трещины длиной не более ‘Д1 Длины бруса и поперечные надломные трещины глубиной не более половины ширины или толщины бруса, ремонтируют наложением стальных планок во всю ширину бруса. Планки должны быть толщиной не менее 6 мм, укрепляют их болтами диаметром 16 мм. Поперечные аппаратные брусья с поперечными трещинами заменяют новыми, с продольными трещинами ремонтируют по особым техническим условиям, предусматривающим металлическое крепление (армировку).

Поражения гнилью в брусьях допускаются глубиной до 10 мм по всей ширине бруса на протяжении не более 200 мм,

У кузова вагона тщательно проверяют состояние стоек, обшивки, потолочных дуг, фрамуг, настила пола, несъемного внутреннего оборудования, дверей, люков.

Перекосы кузова более 25 мм исправляют.

Деревянные стойки, брусья и потолочные дуги с поперечным изломом заменяют новыми, а если в них обнаружены трещины, то укрепляют эти части так же, как брусья рамы, т. е. наложением с обеих сторон металлических планок на болтах.

Обшивку без пазов, гребней, поломанную, с трещинами заменяют новой. На всех стенах вагона, кроме лобовой, выходящей на тормозную площадку, допускается стычная обшивка. Стыки должны обязательно проходить посредине стоек и располагаться в шахматном порядке. Первые четыре ряда обшивки снизу должны быть цельными, т. е. не иметь стыков. Обшивку ставят гребнями вверх. Пазы и гребни прокрашивают.

Доски пола покоробленные, со сквозными трещинами, с отколотыми четвертями, с гнилью или механическими повреждениями глубиной от 10 мм и больше заменяют новыми. Неплотный настил перебирают. В пол можно укладывать стычные доски, но так, чтобы стыки приходились посредине подпольных брусьев. Оторцовку обшивки и досок для пола нужно делать не по общей мерке, а отдельно для каждого вагона во избежание образования недопустимых зазоров между торцами досок и стенами вагона.

Плотность обшивки кузова и настила пола проверяют осмотром изнутри вагона при закрытых дверях и люках. Никакие просветы и щели в стенах и в настиле пола не допускаются. Исправление обшивки или настила допускается только сплачиванием. Обнаруженные щели заделывать вставками не разрешается.

Новыми также заменяются брусья и обшивка дверей, пораженные гнилью или имеющие поперечный надлом. Настенные несъемные доски с поперечным изломом, с отколами, а также с поврежденными местами на верхней кромке размерами больше половины толщины доски и более 125 мм по длине заменяют новыми. Поломанные дуги, неисправную и ветхую опалубку крыши также заменяют новыми. Рассохшуюся опалубку сколачивают.

При годовом ремонте тщательно проверяют состояние дверей и люков. Брусья и обшивку дверей, пораженные гнилью или с поперечными надломами, заменяют новыми. Верхняя часть двери должна быть перекрыта зонтом или направляющим брусом не менее чем на 25 мм. Зазор между дверью и стойкой допускается не более 12 мм. Дверные пороги покрывают листовой сталью толщиной 2 — 4 мм. Дверные поковки, ролики, направ-ляющие планки и запоры должны быть проверены, а при необходимости исправлены.

Концы обшивок у люковых проемов изнутри вагона покрывают стальными планками. Погнутые ставни люков исправляют или заменяют исправными. Проверяют плотность прилегания ставней к стенам и исправность запоров.

Все вновь поставленные части кузова и рамы окрашивают.

Столярные работы при капитальном и среднем ремонте грузовых вагонов. При капитальном ремонте все деревянные брусья, рамы, кроме диагональных, заменяют металлическими. При среднем ремонте еловые аппаратные брусья обязательно заменяют дубовыми или металлическими, сосновые аппаратные брусья усиливают швеллером; дубовые и лиственничные брусья оставляют без замены и усиления.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум