Сварка узлов

Категория:
Сварные соединения


Сварка узлов

Операции непосредственно сварки и пайки являются основными в технологическом процессе производства сварных и паяных узлов Качество их выполнения во многом определяет надежность и работоспособность изделий. Поэтому разработка технологии выполнения этих операций является основным моментом проектирования всего технологического процесса.

В авиационной промышленности используются различные методы сварки и пайки. В Последние годы наблюдается увеличение доли автоматизированных методов (автоматическая дуговая сварка в защитных газах и под флюсом, точечная и роликовая сварка, механизированная пайка).

На рис. 1 представлено соотношение различных видов пайки и сварки по годам в авиационной промышленности США.

Применение автоматизированных методов сварки взамен ручной или полуавтоматической позволяет получать сварные соединения, прочность которых составляет 80 — 100% от прочности основного металла. В связи с этим рварные соединения, выполненные автоматической сваркой, позволяют часто снизить вес сварной конструкции на 30 — 50%, что особенно важно в производстве летательных аппаратов и других машин, где вес играет большую, а в ряде случаев и решающую роль. Вместе с тем автоматическая сварка значительно повышает ресурс и эксплуатационную надежность конструкций, вследствие стабильности качества сварных соединений.

Поэтому в конструкции изделий все чаще требуется, чтобы сварные соединения выполнялись преимущественно автоматизированными методами сварки, а в ряде случаев необходимо все сварные соединения выполнять только автоматической сваркой, независимо от характера и масштаба производства. Применение таких методов сварки способствует созданию- современных принципиально новых конструкций самолетов, двигателей и агрегатов и коренным образом воздействует на технологию производства.

Из большого многообразия методов сварки в авиационной промышленности находят широкое применение автоматическая дуговая сварка в защитных газах, автоматическая сварка под слоем флюса, контактная точечная и роликовая электросварка, каждый из этих методов имеет область наиболее рационального использования в зависимости от конфигурации узла, типа соединения, материала и т. п.

Рис. 1. Соотношение видов пайки и сварки в авиационной промышленности США: 1 — ручные методы сварки, 2 — ручные методы пайки, 3 — полуавтоматические и автоматические методы сварки, 4 — полуавтоматические и автоматические методы пайки

Сварка в среде защитных газов широко применяется при изготовлении конструкций из углеродистых, легированных, нержавеющих и теплостойких сталей, жаропрочных, алюминиевых, магниевых, титановых, медных и никелевых сплавов, активных тугоплавких и других металлов с толщиной материала от десятков микрон до десятков миллиметров. При этом в зависимости от толщины свариваемого металла используется сварка вольфрамовым электродом с присадкой и без присадки или сварка плавящимся электродом. В качестве защитных газов используются аргон, гелий, углекислый газ, водород, азот.

Для сравнительно толстого материала большое применение находит автоматическая дуговая сварка под флюсом.

Широкая область применения характерна и для методов контактной точечной и роликовой электросварки.

Для выполнения указанных сварочных работ отечественной промышленностью выпускается широкая номенклатура специального оборудования для механизированных сварочных процессов: автоматические сварочные головки, сварочные машины, источники питания и т. п., хорошо описанные в ряде специальных изданий.

Остановимся на некоторых специальных вопросах сварочного производства.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум