Термитная сварка

Категория:
Сварка различных металлов


Термитная сварка

Термитная сварка производится с помощью термита — порошкообразной смеси алюминия с железной окалиной.

Реакция горения термита протекает весьма бурно, с выделением большого количества теплоты, причем развивается температура 3000 °С и выше.

Алюминиевый термит широко применяется для сварки рельсов трамвайных и железнодорожных путей. Перед сваркой стык рельсов очищают от грязи и окалины и устанавливают в заранее изготовленную огнеупорную форму, состоящую из двух частей. Полость формы охватывает весь стык. Тигель с термитом помещают отверстием над литником формы и с помощью электрической дуги или специального запала зажигают термит. Реакция горения быстро распространяется по всему термиту и заканчивается в течение 20—30 сек. Затем Выбивают пробку, и железо, температура которого достигает 2600 °С, стекает из тигля в полость формы, расплавляет концы свариваемых частей по стыку и после затвердевания образует соединение высокой прочности. При сварке массивных деталей производят предварительный подогрев концов.

Помимо алюминиевого термита, применяют также магниевый термит, например для сварки стальных проводов связи. При этом свариваемые концы не оплавляются, и сварка происходит в пластическом состоянии.

Кроме сварки стыков рельсов, термитная сварка применяется при ремонте массивных деталей металлургического и машиностроительного оборудования (колонн, валов и т. д.). Сущность этого способа заключается в следующем.

В огнеупорный тигель засыпают термит, который поджигается специальным запалом. При горении термита развивается температура около 3000°. Расплавленное железо стекает из тигеля в огнеупорную форму, установленную на концы рельсов, и сваривает их.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум