|
Типы сердечников якорей и роторов
Категория:
Крупные электрические машины Типы сердечников якорей и роторов
Сердечники якорей машин постоянного тока и роторов машин переменного тока (за исключением роторов синхронных машин и некоторых типов быстроходных асинхронных турбо-моторов) набираются (шихтуются) из отдельных листов, выштампованных из электротехнической стали толщиной 0,5 мм. В процессе сборки сердечник, набранный из отдельных листов, прессуется и стягивается с помощью конструктивных элементов (обмоткодержателей, нажимных шайб, шпилек, запорных шпонок и т. д.) в монолитный пакет.
Рис. 1. Сегментный лист сердечника якоря. Сердечники в машинах с радиальной вентиляцией разделяются на ряд пакетов высотой 35—75 мм, между которыми размещаются вентиляционные листы, получаемые посредством приварки к обычным листам распорок двутаврового сечения. Сердечники роторов и якорей крупных машин имеют большое число конструктивных исполнений. Однако наибольшее влияние на технологию сборки сердечников оказывает форма листов и способ крепления сердечника на остове якоря (ротора) или непосредственно на валу. Форма листов зависит от размера сердечника. Сердечники диаметром до 990 мм собираются из цельных листов (дисков), сердечники большего диаметра — из листов, имеющих форму сегментов. Это объясняется тем, что стандартные листы электротехнической стали имеют максимальную ширину 1000 мм, что не позволяет вырубать из них диски диаметром больше 990 мм. По форме листов и способу их крепления сердечники можно разделить на ряд типов. Реклама:Читать далее:Механическая обработка остовов и обмоткодержателейСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|