Типы сердечников якорей и роторов

Категория:
Крупные электрические машины


Типы сердечников якорей и роторов

Сердечники якорей машин постоянного тока и роторов машин переменного тока (за исключением роторов синхронных машин и некоторых типов быстроходных асинхронных турбо-моторов) набираются (шихтуются) из отдельных листов, выштампованных из электротехнической стали толщиной 0,5 мм. В процессе сборки сердечник, набранный из отдельных листов, прессуется и стягивается с помощью конструктивных элементов (обмоткодержателей, нажимных шайб, шпилек, запорных шпонок и т. д.) в монолитный пакет.

Рис. 1. Сегментный лист сердечника якоря.

Сердечники в машинах с радиальной вентиляцией разделяются на ряд пакетов высотой 35—75 мм, между которыми размещаются вентиляционные листы, получаемые посредством приварки к обычным листам распорок двутаврового сечения.

Сердечники роторов и якорей крупных машин имеют большое число конструктивных исполнений. Однако наибольшее влияние на технологию сборки сердечников оказывает форма листов и способ крепления сердечника на остове якоря (ротора) или непосредственно на валу. Форма листов зависит от размера сердечника.

Сердечники диаметром до 990 мм собираются из цельных листов (дисков), сердечники большего диаметра — из листов, имеющих форму сегментов. Это объясняется тем, что стандартные листы электротехнической стали имеют максимальную ширину 1000 мм, что не позволяет вырубать из них диски диаметром больше 990 мм.

По форме листов и способу их крепления сердечники можно разделить на ряд типов.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум