|
Типы валов
Категория:
Крупные электрические машины Типы валов
Далее: Материал и заготовки валов Валы относятся к наиболее нагруженным деталям электрических машин. При работе машины на вал действуют значительные нагрузки от веса ротора (якоря), сил динамической неуравновешенности его и сил магнитного притяжения. В связи с этим к валам электрических машин предъявляются высокие требования как в отношении механических характеристик материала, так и точности и чистоты обработки поверхностей. Валы крупных электрических машин имеют ступенчатую форму. Диаметры основных наиболее нагруженных ступеней определяют расчетами; диаметры остальных ступеней выбирают, исходя из конструктивных и технологических соображений. Места перехода от одной ступени вала к другой выполняют закруглениями (галтелями) возможно большего радиуса для предупреждения недопустимой концентрации напряжений; величина этого радиуса зависит от разности диаметров ступеней и радиуса закругления втулки, упирающейся в галтель. При этом радиус закругления втулки должен быть больше радиуса галтели вала. Крайнюю ступень вала, предназначенную для насадки на нее жестких или эластичных муфт, принято называть свободным концом; этот конец может быть выполнен: цилиндрическим— для машин со стабильным режимом работы и коническим — для машин с резкими перегрузками. В сильно нагруженных валах, передающих большие крутящие моменты, конструкция свободного конца с муфтой, закрепленной на шпонке, недостаточно надежна. В таких случаях применяют сложную поковку, в которой вал и фланец представляют одно целое. Сопряжение вала с насаженными деталями осуществляется по посадкам второго класса точности системы отверстия. На различных ступенях валов обычно имеются шпоночные канавки. В настоящее время в крупном электромашиностроении широко применяют горячие посадки взамен прессовых и легкопрессовых, что позволило во многих случаях отказаться от шпоночных соединений в качестве дополнительного крепящего элемента. В зависимости от конструктивного исполнения машин валы подразделяются на ряд типов.
Рис. 1. Типы валов: При сварной конструкции часто представляется возможным изготовлять валы из круглого сортового проката, что значительно экономичнее, чем изготовление их из поковок. 5. Валы с центральным отверстием применяются в ряде машин для облегчения веса якоря; так, например, при центральном отверстии вала, равном половине диаметра наружной поверхности, вес вала уменьшается на 25% со снижением прочности его всего на 6—7%. Для этой же цели в некоторых случаях, помимо центрального отверстия, предусматривают в районе «бочки» вала так называемый «карман».
Рис. 2. Вал с приваренными ребрами. Диаметр центрального отверстия в валах крупных машин достигает 350 мм. В быстроходных синхронных и асинхронных машинах (с фазным ротором) центральное отверстие используется для размещения токоподвода; в возбудителях турбогенераторов в центральном отверстии вала расположен торсионный валик, посредством которого якорь возбудителя эластично соединяется с ротором турбогенератора. Реклама:Читать далее:Материал и заготовки валовСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|