|
Транспортные машины
Категория:
Машиноведение Транспортные машины
Далее: Дорожно-строительные машины Для перевозки людей и грузов применяются самые разнообразные машины, которые могут передвигаться по земле, воде и воздуху: мотоциклы, автомобили, локомотивы, пароходы, теплоходы и самолеты. Кратко познакомимся с наиболее распространенными видами наземных транспортных машин. Мотоциклы — двухколесные или трехколесные самоходные повозки. Основные части мотоцикла: двухтактный или четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, который приводит в движение всю машину; силовая передача (передаточные механизмы), передающая вращательное движение от двигателя к ведущему колесу, в которую входят механизмы сцепления, коробка скоростей, главная передача (цепная или карданная); ходовая часть, которая состоит из рамы и колес; механизмы управления: руль и тормозное устройство. Автомобиль — самодвижущаяся четырехколесная повозка для перевозки людей и грузов. Основные части автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, установленный на раме; силовая передача, которая служит для передачи вращающего момента от вала двигателя к ведущим колесам; ходовая часть — тележка, на которой установлены все узлы и кузов автомашины, состоящая из рамы, осей, рессор и колес; механизмы управления автомобилем: рулевое управление, тормоза.
Рис. 1. Мотоцикл.
Рис. 2. Автомобиль. По своему назначению автомобили разделяются на пассажирские (легковые и автобусы), грузовые и специальные (автокраны, автопогрузчики, автомастерские, пожарные и т. п.). Локомотив — самоходная машина, применяющаяся на железнодорожном транспорте для передвижения поездов. Основные типы локомотивов — пассажирские и грузовые. В зависимости от двигателей, установленных на локомотивах, их разделяют на паровозы, тепловозы и электровозы. Паровоз состоит из экипажной части, куда входят рама, колеса и рессоры, и котла, состоящего из цилиндрической части, топки и дымовой коробки. Котел служит для получения пара, приводящего в движение паровую машину. Паровая машина — двигатель паровоза. Обычно на паровозах устанавливают две паровые машины. Работа паровой машины производится паром, который давит на поршень и таким образом через шток и дышло (шатун) передает движение на кривошип ведущих колес паровоза.
Рис. 3. Паровоз.
Рис. 4. Тепловоз. Паровозы очень распространены в народном хозяйстве, так как они просты и удобны по уходу и обслуживанию, но в то же время они очень неэкономичны, так как их полный к. п. д. равен в среднем 4—5%. В связи с этим в нашей стране прекращен выпуск новых паровозов и расширено производство других типов локомотивов. Тепловоз имеет следующие части: двигатель внутреннего сгорания, передаточное устройство от двигателя к ведущим колесам и ходовую часть, а также холодильную установку для водяного охлаждения двигателя. У нас применяются тепловозы главным образом с электрической передачей. На одном валу с двигателем внутреннего сгорания установлен электрический генератор, вырабатывающий электрический ток. Этот ток приводит в действие электродвигатели, которые через систему зубчатых колес вращают ведущие колеса. Наряду с электрической передачей в тепловозах используются также и другие виды передач: непосредственная от двигателя к колесам, гидравлическая и механическая.
Рис. 5. Электровоз. По сравнению с паровозами тепловозы имеют высокий к. п. д. (до 30%). Наибольшая сила тяги при трогании с места тепловоза достигает 32 000 кГ. Большим преимуществом тепловоза является малое количество расхода воды. Электровоз — локомотив, получающий электрическую анергию по воздушным проводам (контактная сеть). Электрический ток питает мощные электродвигатели локомотива, которые через зубчатые передачи приводят в движение его ведущие колеса. Современный электровоз имеет большую мощность (до 3500 л. с.) и развивает силу тяги до 35 000 кг при скорости до 85 км/час. Полный коэффициент полезного действия электровоза равен в среднем 15%. Электровоз — чрезвычайно удобная и сравнительно простая по конструкции и управлению машина. Эти локомотивы широко применяются для пассажирских и грузовых перевозок на железных дорогах, а также на заводах, шахтах и рудниках. В нашей стране широко развивается электрификация железных дорог, создаются новые мощные и тяжелые электровозы. Реклама:Читать далее:Дорожно-строительные машиныСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|