Требования к конструкции сбрабатываемых деталей

Категория:
Проектирования технологических процессов


Требования к конструкции сбрабатываемых деталей

Конструкция деталей, является одним из основных технологических факторов выбора, метода обработки. Поэтому конструирование деталей вообще должно выполняться в соответствии с применяющимися методами обработки, а также и не должно предъявлять чрезмерных требований в смысле-степени точности. Но и этого еще недостаточно, в особенности для контруирования таких деталей, как детали автомобиля массового производства, — здесь необходимо то, что мы называем конструированием деталей с точки зрения ускорения и удешевления их производства или «производственным конструированием».

Под этим мы понимаем, что нужно так конструировать деталь, чтобы, помимо удовлетворения требований к детали и правильной ее работы в изделии, опа была бы удобна и экономична в производстве. Другими словами, чтобы изготовление детали (обработка) могло бы быть осуществлено путем возможно короткого и производительного процесса,—по возможности с использованием преимуществ наиболее совершенных методов обработки и даже особенностей современных станков. То же самое и в отношении назначаемой конструктором степени точности обработки различных поверхностей детали. Степень точности отнюдь не должна превышать той минимально необходимой точности, которая нужна для правильной работы детали в изделия, так как это привело бы к излишнему усложнению и удорожанию производства.

Примерами проработанности конструкции с производственной стороны могут служить многие детали машины Ford, как, например: шатун, позволяющий закончить почти всю обработку на весьма производительных сверлильных станках при сравнительно простом процессе.

С другой стороны, примерами отрицательного характера могут «быть многие детали машины АМО-15, как, например: картер заднего моста, конструкция которого делает процесс его обработки весьма неудобным и дорогим.

Предлагается читателям в порядке самостоятельной проработки произвести сравнение конструкции деталей этих двух машин или каких-либо иных и установить преимущества и недостатки с производственной стороны отдельных конструкций.

Данный вопрос представляет собой очень сложную проблему увязки работы конструктора машины с производственником.

Она может быть решена либо путем изучения конструктором всех необходимых условий производства, что не всегда выполнимо, либо путем совместного участия в процессе конструирования конструктора и производственника.

В практике американских заводов (в том числе и на заводах Ford) весьма часто применяется следующий метод: после конструктивной разработки изделия чертежи поступают в производственную разработку, и в это же самое время производится изготовление пробных партий машин.

Это дает возможность проверить опытом и окончательно выяснить те изменения и упрощения, которые приспособят запроектированную машину к будущим условиям производства и тем самым упростят и удешевят ее.

Для выполнения такой работы (а также и других задач экспериментального характера) у Ford имеется особый завод-лаборатория (опытный завод) в Дирборне — совершенно отдельно от главного его завода.

Еще более богато и широко поставлено дело экспериментальной проработки машины и ее частей до пуска их в производство у объединения автомобильных заводов General Motors Сo.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум