Циркуляционные системы смазки

Категория:
Эксплуатация транспортного оборудования цехов


Циркуляционные системы смазки

Циркуляционные системы жидкой смазки по устройству одинаковы и отличаются лишь производительностью, типом насосов и фильтров. В состав системы входит следующее оборудование: резервуар для масла; два насоса с электродвигателями, один из которых рабочий, а второй резервный; два фильтра.

Рис. 1. Схема циркуляционной системы смазки

Рис. 2. Схема двухмагистральной ЦСПС от станции с ручным приводом

Рис. 3. Схема автоматизированной системы пластичной смазки

Для смазки отдельных машин и механизмов с небольшим числом смазываемых узлов трения применяют ЦСПС с ручным приводом. Система состоит из станции с ручным приводом и золотниковым распределителем, магистральных трубопроводов, двухлинейных дозирующих питателей, трубопроводов, подводящих смазку от питателей к узлам трения А, и сетчатых фильров. Для контроля давления смазки в системе станции установлен манометр. При качании рукоятки станции смазка подается по одному из магистральных трубопроводов М1 или М2, который в это время является напорным. Второй трубопровод—разгрузочный, при этом соединен через золотниковый распределитель с резервуаром станции и не находится под давлением. В процессе нагнетания смазки срабатывают питатели и к узлам трения подаются строго определенные порции смазки. После срабатывания всех питателей давление в напорном трубопроводе начинает быстро возрастать и при достижении определенной величины, наблюдаемой по манометру и гарантирующей срабатывание всех питателей, нагнетание смазки рукояткой прекращается. После завершения цикла подачи смазки (прокачки) вручную переключают золотниковый распределитель: на готова к очередному циклу работы. В период между циклами обе магистра) не находятся под давлением. При очередном цикле магистральные трубопроводы M1 и М2 меняются ролями: напорный становится разгрузочным и наоборот.

На рис. 3 приведена схема автоматизированной системы густой смазки. Резервуар станции заполняется мазью автоматически через клапан с электромагнитным приводом или насосом с ручным управлением, из бочки, через заправочный штуцер.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум