Упругая деформация рабочей клети

Категория:
Эксплуатация транспортного оборудования цехов


Упругая деформация рабочей клети

В процессе прокатки под воздействием усилия прокатки возникают упругие деформации элементов рабочих клетей: станин, валков, подшипников, нажимных устройств и др. В результате этих деформаций установленный зазор между валками изменяется. При прокатке тонких листов изменение величины зазора может быть соизмеримо не только с допусками на готовый прокат, но и с его конечной толщиной. Причины, вызывающие изменение толщины полосы, могут быть разнообразные: неравномерность толщины по ширине и длине подката, непостоянство условий смазки в процессе прокатки, эксцентриситет (биение) валков, колебание натяжений, неравномерность механических свойств прокатываемого металла, прогиб и упругое сплющивание валков, износ поверхностей бочек и др.

На точность прокатки, кроме вышеперечисленных факторов, оказывает влияние динамика процесса прокатки.

Самый простой способ увеличения жесткости прокатных клетей листовых станов—это увеличить диаметр валков и поперечное сечение станины. Однако чрезмерное увеличение жесткости может привести к тому, что биение опорных валков (эксцентриситет) будет отрицательно сказываться на качестве проката вследствие возникновения продольной раз-нотолщинности. Поэтому следует добиваться снижения эксцентриситета за счет обработки бочек и шеек опорных и рабочих валков на современных, более точных станках.

Продольная разнотолщинность листового проката в значительной степени зависит от скорости прокатки. При снижении скорости прокатки (прохождении сварных швов, прокатка заднего конца полосы) масляный клин на ПЖТ выдавливается и зазор между валками увеличивается, при разгоне — наоборот.

Поперечная разнотолщинность определяется непосредственно прогибом и сплющиванием валков, а также зависит от наследственной разно-толщинности и механических свойств по ширине подката и других факторов.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум