Виды ремонта вагонов

Категория:
Столярное дело


Виды ремонта вагонов

На железнодорожном транспорте установлены три вида периодического ремонта вагонов: капитальный, средний и годовой.

Капитальный ремонт предусматривает как бы обновление вагона путем замены изношенных и неисправных деталей новыми.

Средний ремонт вагонов производят между двумя капитальными ремонтами. Задача среднего ремонта — обеспечить исправную работу вагонов до следующего капитального ремонта. При среднем ремонте восстанавливают все изношенные или попорченные детали.

Годовой ремонт производят ежегодно между средним и капитальным ремонтом. Назначение годового ремонта — поддерживать вагоны в исправном состоянии до наступления срока следующего среднего или капитального ремонта.

Текущим ремонтом устраняются все неисправности вагона, возникшие в пути следования поезда и обнаруженные или во время движения, или при осмотре поезда во время стоянки.

Быстрота выполнения ремонта вагонов имеет важное значение, так как это сокращает время их простоя. Ремонт, как правило, производится путем замены неисправных частей новыми или заранее отремонтированными. Ремонтные работы выполняют одновременно рабочие разных специальностей.

На основании практического опыта установлены твердые сроки ремонта. Например, на текущий отцепочный ремонт грузового вагона отводится 3 часа 30 мин., на годовой — 8 час., на капитальный — 20 час. Сроки ремонта пассажирских вагонов несколько больше. Например, на осмотр и полный годовой ремонт пассажирского вагона дальнего следования отводится 4 рабочих дня.

Каждый вагон, подлежащий ремонту, тщательно осматривается начальником вагонного депо, инспектором-приемщиком вагонов и вагонным мастером. На ремонт каждого вагона составляется дефектная ведомость, служащая основанием для выписки необходимых для ремонта частей и материалов.

Подготовка вагона к ремонту. Вагон, поданный в ремонт, сначала «разбирают», т. е. с него снимают все части, требующие замены или ремонта. Снятые части передаются на так называемую инспекторскую площадку, где определяется степень их износа. Негодные деревянные детали направляют на материальный склад, требующие ремонта, — в производственные цехи.

При разборке вагонов столярам приходится разбирать полностью или частично обшивку стен и настила пола, снимать стойки, предметы внутреннего оборудования. При разборке обшивки и пола подрубают гвозди подсечкой; гайки обязательно отвертывают, болты вынимают осторожно, чтобы не повредить частей вагона или его оборудования.

Снимать обшивку или настил пола при помощи зубила, срубать зубилом болты и гайки не допускается.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум