Внутреннее оборудование пассажирских вагонов

Категория:
Столярное дело


Внутреннее оборудование пассажирских вагонов

Внутреннее оборудование пассажирского вагона в основном состоит из диванов, столиков, полок для багажа. К внутреннему оборудованию относятся также перегородки, разделяющие пассажирское помещение на купе, оконные решетки, крышки по трубам отопления.

Внутреннее оборудование вагонов должно быть прочным, удобным по конструкции и габаритным размерам, имеют преимущественно заоваленные углы. Спинки диванов на ночь поднимаются и используются для сна, подоконные столики сделаны откидными.

Так как во время движения вагона предметы оборудования подвергаются сотрясению, клеевые соединения деталей в них обычно усилены шурупами, болтами. Из клеев применяют казеиновые и синтетические, хорошо сопротивляющиеся атмосферным воздействиям, так как вагоны, особенно в поездах дальнего следования, в течение каждого рейса бывают в различных (меняющихся) климатических условиях.

Диваны имеют различное устройство и разное расположение в вагоне в зависимости от его типа и назначения.

В вагонах пригородного сообщения диваны поперечные, без подъемных спинок. Предназначены они только для сиденья. Основанием дивана (обычно спаренного) служат фигурно изогнутые ножки из полосовой стали. К ножкам прикреплены деревянные рамы для сидений и для спинки. На рамы настилаются продольно, не склеенные между собой бруски твердой лиственной породы. Габариты: высота спинки от пола 970 мм, высота сиденья 470 мм, глубина сиденья 475 мм. В вагонах последних выпусков сиденье для удобства делается с уклоном к спинке в 3°.

Раму вяжут на шипах с клеем и дополнительно крепят металлическими угольниками. Все остальные соединения и крепления в диване сделаны на болтах, глухарях и шурупах. К торцу дивана прикрепляют шурупами с полукруглыми головками сплоченный на клею фигурный щит, соответствующий по очертаниям контуру поперечного сечения дивана. Щит прикрывает металлическое основание дивана и болтовые соединения.

Рис. 1. Вязка оконной рамы железнодорожного вагона

В каждом открытом купе пассажирского вагона дальнего следования имеются два поперечных трехместных и два продольных одноместных дивана. Диваны обычно спаренные (двойные) и разделяются перегородкой.

Поперечный диван (рис. 2) состоит из сиденья и поднимающейся спинки. Последняя в поднятом положении служит спальным местом. Для сиденья устраивают горизонтальную раму из дубовых или лиственничных брусков. С одной продольной стороны рама опирается на две точеные ножки, а с другой — на стойку, разделяющую двойной диван. Дальний от прохода конец рамы крепится к стенке вагона при помощи опорных брусков. Ножки внизу вставлены в чугунные башмаки, прикрепленные к полу вагона шурупами. Обвязочные бруски рамы стянуты одним болтом вдоль и тремя болтами поперек. На раму положен на клею и шурупах щит, склеенный из сосновых досок толщиной 35 мм.

Вертикальные стойки между спаренными диванами связаны друг с другом брусками и несут обшивку, образующую спинку диванов и одновременно перегородку между смежными купе. Верхняя часть перегородки тонкая, поэтому с обеих ее сторон во всю длину образуются углубления, в которые входят подъемные спинки — подвешенные на петлях щиты. В горизонтальном положении подъемная спинка удерживается со стороны прохода поворотным кронштейном из стального прута, а у стены — откидным пальцем.

Рама подъемной спинки состоит из четырех обвязочных брусков с фальцами на внутренних кромках и двух средников. Щит образуется заполнением рамы в поперечном направлении вагонкой.

Деревянная стойка диванов, расположенная у прохода, скрепляется с потолком посредством вертикального стального круглого стержня, привернутого шурупами к потолку вагона. Пространство между стержнем и боковой стеной вагона заделывается щитом: в купейном вагоне — до потолка, в вагоне с открытыми купе — на высоту 300 мм от полок для багажа.

Короткие диваны вдоль второй стены вагона имеют такое же устройство, как и поперечные, у них только меньше ширина сиденья и большую длину имеют подъемные спинки. Две парные спинки, поднятые в горизонтальное положение, примыкают кромками одна к другой, образуя верхнее спальное место.

Между диванами к стене привернут на петлях щит длиной, равной расстоянию между диванами, и шириной, равной ширине диванов. Щит, опущенный в горизонтальное положение кромками, входит в фальцы на концевых кромках сидений диванов и вместе с ними образует нижнее спальное место вдоль стены. В поднятом положении щит удерживается у стены повертывающимися крюками. iK нижней поверхности щита, перпендикулярно к ней, прикреплен кромкой на клею и шурупах второй щит меньших размеров. Когда большой щит поднят, меньший щит образует между продольными диванами столик.

Рис. 2. Устройство поперечного дивана с подъемной спинкой в вагоне дальнего следования

Столик у окна между поперечными диванами прикреплен на клею и шурупами к двум кронштейнам из деревянных брусков. Кронштейны прикреплены к стене вагона. Столик представляет собой склеенный щит с обкладкой по трем внешним кромкам.

Выше подъемных спинок, на расстоянии 650 мм от них, устроены полки для багажа. Под каждую поперечную полку к стальному стержню, составляющему продолжение вертикальной стойки диванов, прикреплен металлический кронштейн, а к стене вагона на уровне кронштейна — брусок трапециевидного сечения. Полка крепится к ним шурупами. Она представляет собой склеенный сосновый щит 1800X800X25 мм.

Полки над короткими диванами прикреплены на металлических кронштейнах к продольной стене вагона во всю длину отделения для пассажиров и состоят из сомкнутых торцами щитов с поперечным сечением 460X25 мм.

Крышки по трубам отопления делают из досок.

В коридоре купейных вагонов нет ни диванов, ни полок для багажа — есть только узкие откидные (на петлях) подоконные столики и по стене возле столиков небольшие откидные (на пружинах) сиденья.

В мягком вагоне диваны и откидные спинки устраивают с пружинами, покрытыми суровой тканью, настилом из конского волоса и по волосу вновь суровой тканью. Сверху диваны покрыты декоративной тканью. Мягкое сиденье делают съемным; укладывают его на ящик (рундук), связанный из досок.

В цельнометаллическом вагоне отделение для пассажиров разделено на 10 открытых купе перегородками из фанерованных столярных плит толщиной 25 мм. Каждая перегородка состоит из нижнего прямоугольного щита и верхней фрамуги. Длина фрамуги равна ширине вагона внутри (2936 мм), высота 720 мм. Верхняя кромка фрамуги опилена по профилю потолка. Фрамуга крепится к каркасу шурупами на угольниках,

Шов соединения фрамуги с потолком закрывается карнизом, а соединение с нижней частью перегородки — раскладкой.

По перегородкам в купе установлены два поперечных дивана над ними подвешены вторые спальные полки, которые в дневное время на шарнирах поднимаются вверх. Продольный диван состоит из двух боковых неподвижных сидений и среднего щита. Ори помощи шарнирно-рычажного устройства можно средний щит перевернуть и, нацепив на крюки к стене вагона, превратить его в приоконный столик.

Рис. 3. Внутреннее оборудование купе жесткого вагона дальнего следования

Продольная спальная полка подвешена на тягах, между которыми укреплена решетка, ограждающая оконное стекло. На дневное время вторую полку вместе с решеткой поднимают под третью, багажную, полку и таким образом окно не заслоняется,

Сиденья диванов имеют рамочную конструкцию. У поперечного дивана передний брусок рамы делают из дубового массива, остальные обвязочные бруски, а также средники изготовляют из сосны. Щит сиденья представляет собой 10-мил-лиметровую клееную фанеру, облицованную дубовой строганой фанерой толщиной 1,2 мм.

Щит плотно на клею вставляют в фалец переднего бруса, на остальные бруски обвязки и на средники его наклеивают. Заднюю и боковые кромки сиденья оклеивают обкладкой из дубового массива толщиной 6 мм, которую дополнительно крепят шурупами.

Рис. 4. Чертеж сиденья поперечного дивана цельнометаллического вагона с открытыми купе

Сиденье дивана откидное, на трех петлях оно привернуто к специальному петлевому брусу. Для удобства сиденье делают вогнутым по ширине, со стрелой прогиба до 40 мм. Опирается сиденье на рундук — ящик для хранения вещей. Под продольными диванами рундуков нет.

По бокам диванов со стороны прохода устанавливаются так называемые боковины. Каждая боковина соединяет попарно смежные диваны, расположенные с обеих сторон межкупейных перегородок, и прикрывает торцовые швы и видимые соединен ния на болтах и шурупах.

Вторые полки для лежания имеют такую же конструкцию, как и сиденья нижних диванов, но у них несколько облегчены детали. Передний дубовый обвязочный брус имеет прямоугольное сечение. Для верхней поверхности полки применяют облицованную дубом 7-миллиметровую клееную фанеру, для нижней — такую же фанеру 3-миллиметровую.

Третьи, багажные, полки опираются на металлические кронштейны. Эти полки делают из столярных плит толщиной 25 мм,

фанерованных с одной стороны дубом. Кромки полок, кроме той, которая примыкает к перегородке, облицовывают дубовой обкладкой. Обкладку прикрепляют в паз и гребень на клею.

Крышки подоконных столиков изготовляют из столярной плиты, кромки закрывают обкладкой из клееной фанеры толщиной 6 — 8 мм, облицованной дубом. Верхнюю поверхность столиков оклеивают линолеумом коричневого цвета. Каждый столик укреплен на металлическом кронштейне.

Внутреннее оборудование купейных и мягких цельнометаллических вагонов отличается изменением некоторых размеров и улучшенной отделкой. Например, кромки предоконного столика облицованы металлической планкой, полка для багажа над диваном состоит из металлической рамки с натянутой сеткой, основное место для багажа — надкоридорная ниша. Над нижними диванами и на внутренней стороне двери купе установлены зеркала, диваны несколько шире и длиннее. В мягких вагонах сиденья, спинки и вторые полки сделаны на пружинах.

Внутренние стены, двери, окна, диваны, полки и другое оборудование жестких пассажирских вагонов дальнего следования с деревянными кузовами, а также стены вагонов местного сообщения покрываются укрывистой краской с разделкой под дуб. Потолок окрашивается в белый цвет, пол — в коричневый. В мягких и жестких купейных вагонах внутреннее оборудование часто отделывают лаком. Потолок обивается белой клеенкой, стены — линкрустом с последующей окраской.

В цельнометаллических вагонах стены и все внутреннее оборудование отделываются лаком.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум