Впередирамные манипуляторы

Категория:
Деревообрабатывающие станки


Впередирамные манипуляторы

При подаче бревен в лесопильную раму их захватывают, ориентируют (центрируют) в горизонтальной плоскости относительно продольной оси лесопильной рамы, подают в вальцы и поддерживают во время распиловки. Кроме того, нередко требуется повернуть бревно перед подачей в вальцы вокруг его продольной оси с учетом кривизны и метиковой трещины для получения большего выхода пиломатериалов. Все эти операции выполняют с помощью впередирамных манипуляторов ПРТ8-2Д, ПРТ80-2 и ПРТ100-2, которые устанавливают на рельсовом пути перед двухэтажными лесопильными рамами.

Манипулятор ПРТ8-2Д предназначен для работы со средне- или узкопросветной лесопильной рамой и представляет собой комплект из гидрофидироваиной зажимной и поддерживающей тележек. Зажимная тележка оснащена работающей от гидропривода клещевой головкой, которая зажимает бревно или брус, устанавливает его по поставу пил или поворачивает на нужный угол. Для выбора места зажима бревна клещи могут быть подняты или опущены с помощью гидроцилиндра. Манипулятор перемещается по рельсовому пути с помощью электромеханического привода.

Рис. 1. Зажимная тележка (а) и поддерживающая тележка (б) впередирамного манипулятора ПРТ8-2Д:
1 — рама зажимной тележки, 2— редуктор, 3 — стойка кабеля, 4 — сиденье, 5 — пульт управления лесопильной рамой первого ряда, 6 — ограждение гидро- и электрооборудования, 7— гидроцилиндр, 8 — клещевая головка, 9 — ограждение гидроцилиндра поперечного перемещения клещевой головки, 10 — подвижная рама, 11 — крюк автосцепки, 12 — ролик, 13 — пульт управления манипулятором

Управление манипулятором — дистанционное. На площадке оператора предусмотрены сиденье для рамщика и пульты.

Поддерживающая тележка выполнена из двух сварных коробок, соединенных поперечной связью, которая служит опорой для бревна. Четыре колеса этой тележки смонтированы на подшипниках качения. Опорная подушка для бревна снабжена двумя парами опорных роликов, которые облегчают установочный поворот бревна, и откидной накладкой, применяемой при распиловке бруса.

Зажимная и поддерживающая тележки соединены крюком автосцепки с роликом, который, наезжая на специально выставляемую подушку, расцепляет тележки.

Рама зажимной тележки сварная. Она установлена на двух ведущих скатах. Как показано на кинематической схеме, вал заднего ската получает вращение от привода; переднему скату вращение передается от заднего с помощью продольного вала и конических передач (редуктора).

Редуктор механизма передвижения образован трехступенчатой зубчатой передачей из косозубых цилиндрических шестерен 2—7. Выходной вал редуктора является одновременно валом заднего ската. Скорость движения впередирамно-го манипулятора при подаче бревен в узкопросветную лесопильную раму больше, чем при обслуживании среднепросветной. Это достигается подбором шестерен в редукторе манипулятора (шестерни 2—7), так чтобы скорость подкатки и откатки манипулятора для узкопросветного потока составляла 84 и 116 м/мин, а Для манипулятора в среднепросветном потоке была равна 42 и м/мин. Применение двухскоростного электродвигател позволяет получать различные скорости подкатки и откатки манипуля-

Рис. 2. Кинематическая схема привода манипулятора ПРТ8-2Д:
1 — конические передачи, 2—7 — шестерни редуктора, 8 — электродвигатель, 9, 10 — скаты

Схема гидрофицированных механизмов манипулятора показана на рис. 3. Клещи головки сжимаются и разжимаются с помощью горизонтально расположенного гидроцилиндра. Шток этого гидроцилиндра через тяги шарнирно связан с хвостовиками клещей. Передние концы клещей заострены для лучшего внедрения в древесину при зажиме бревна. Расстояние между ними может изменяться от 80 до 750 мм.

Рис. 3. Схема гидрофицированных механизмов клещевой головки манипулятора ПРТ8-2Д:
1 — шток гидроцилиндра зажима, 2 — поршень, 3 — шток, 4—6, 19 — гидрораспределители с ручным управлением, 7— гидроцилиндр поперечных горизонтальных перемещений клещевой головки, 8 — гидроцилиндр зажима-разжима, 9 — гидроцилиндр поворота клещей, 10 — поршень, 11 — шток-рейка, 12 — шестерня, 13 — корпус головки, 14 — шпиндель механизма поворота, 15 — клещи, 16 — тяга, 17 — горизонтальная штанга, 18 — гидроцилиндр подъема клещей, 20 — клещевая головка

Для поворота клещевой головки вокруг ее продольной оси в обе стороны на угол до 180° применен гидроцилиндр с плавающими поршнями, связанными между собой зубчатой шток-рейкой, с которой находится в зацеплении шестерня, жестко посаженная на поворотный шпиндель клещевой головки.

Поперечное перемещение клещевой головки в горизонтальной плоскости выполняется гидроцилиндром. Клещевая головка может совершать качательное движение в вертикальной плоскости независимо от того, в какое положение она установлена механизмом поперечного перемещения. Это требуется при поддерживании бревна в процессе распиловки. Когда манипулятор применяют дл<я подачи бруса в раму второго ряда, пользуются смонтированной на подушке откидной накладкой, которая в опущенном положении образует с подушкой горизонтальную плоскость и служит опорной поверхностью для бруса.

Нарушения в работе гидропривода манипулятора могут быть вызваны попаданием в гидросистему воздуха или загрязнением масла, о чем судят по появлению пены и пузырей на поверхности масла в банке. В этом случае устраняют неплотности соединений трубопроводов. Попадание воздуха в рабочий цилиндр обнаруживается, если шток гидроцилиндра работает толчками и вибрирует. Для выпуска воздуха предусмотрены открывающиеся отверстия в крышках гидроцилиндров. Загрязнение масла вызывает заедание гидрораспределителей, которое устраняют путем замены масла, промывки трубопроводов и контрольно-регулирующей аппаратуры.

Органы управления манипулятором находятся на панели пульта управления и на панели ножного управления. Для быстрой остановки манипулятора применен колодочный тормоз, включаемый педалью. Привод на подкатку и откатку манипулятора включают с помощью педалей.

Рис. 4. Панель пульта управления манипулятора ПРТ8-2Д:
1 — сигнальные лампы контроля изоляции цепей, 2 — кнопка «Общий стоп», 3 — кнопка подъема клешней, 4 — кнопка опускания клешней, 5 — кнопка зажима бревна, 6 — кнопка разжима бревна, 7— кнопка кантования бревна влево, 9 — кнопка бокового перемещения бревна вправо, 10 — кнопка бокового перемещения бревна влево, 11 — кнопка предупредительной сигнализации, 12 — кнопка включения гидронасоса, 13 — кнопка отключения гидронасоса, 14 — сигнальная лампа включения гидронасоса

Рис. 5. Панель ножного управления манипулятора ПРТ8-2Д:

В системе управления манипулятора предусмотрена электрическая блокировка, исключающая возможность включения электродвигателя перемещения манипулятора, когда педаль находится не в исходном положении.

При наладке манипулятора (перед пуском его в работу) регулируют тормозные колодки (между ними и основанием корпуса Должен быть зазор 1 …1,5 мм), проверяют положение опорной подушки автосцепки для надежного и своевременного захвата и освобождения поддерживающей тележки, устанавливают давление в гидросистеме в зависимости от группы диаметров распиливаемых бревен.

Манипулятор ПРТ80-2 предназначен для работы со средне-просветной лесопильной рамой. Бревно поворачивают с помощью механизма из четырех рифленых вальцов, получающих вращение от гидродвигателя. После разворота бревно зажимают смонтированными на горизонтальных осях верхним и нижним зажимами, работающими каждый от своего гидроцилиндра. Этим исключается произвольный поворот бревна или боковое смещение и сохраняется свобода его перемещения в вертикальной плоскости.

Сцепление бревна с вальцами может быть увеличено путем включения только верхнего зажима. Его вальцы гладкие и не препятствуют повороту бревна. Нижний зажим включается после того, как бревно повернуто. Механизмы манипулятора расположены на промежуточной платформе, которая для поперечного смещения бревна может сдвигаться гидроцилиндром механизма бокового смещения платформы вправо или влево относительно рамы манипулятора на расстояние до 130 мм.

Манипулятор перемещается цепью, которая приводится в действие от электродвигателя механизма перемещения. Цепь присоединена к раме манипулятора через буфер, который связан с двумя штангами, проходящими через демпферы с пружинами и амортизирующими гидравлическими устройствами. Это снижает динамические нагрузки на манипулятор при трогании с места и торможении.

Управление всеми механизмами — дистанционное с пульта, который установлен в начале рельсового пути манипулятора.

Манипулятор ПРТ100-2 предназначен для работы с широко-просветной лесопильной рамой и отличается от манипулятора ПРТ80-2 в основном большими мощностью, прочностью, жесткостью, увеличенными габаритными размерами.

На соответствие нормам точности у впередирамных манипуляторов проверяют следующее:
— расстояние между наружными торцами реборд колес у зажимной и поддерживающей тележек, которое должно быть 848 мм (допускаемое отклонение 2 мм);
— параллельность ходовых осей у зажимной и поддерживающей тележек (отклонение от параллельности не более 2 мм на расстоянии между колесами);
— наибольший развод клещей (для манипуляторов ПРТ8-2Д), который должен быть в пределах (7501ад) мм, а наименьший — (80±20) мм;
— угол поворота клещей, для которого допускается отклонение от указанных в технической характеристике номинальных значений не более ±10%;
— наибольшее перемещение клещей вправо и влево с допускаемым отклонением от номинального размера ±10 мм;
— продолжительность выполнения операций с бревном диаметром 30 см и длиной 6…6,5 м при давлении в гидросистеме 2 МПа;
— -подъем клещей и зажим бревна должны выполняться за (2± ±0,5) с (машинное время), поворот бревна на 180° — за (5± ±0,5) с, поперечное перемещение клещей с бревном от центра до упора —за (1,5±0,5) с.

Правила техники безопасности при работе на впередирамных манипуляторах сводятся в основном к следующему:
— включать впередирамный манипулятор и работать на нем лицам, не прошедшим инструктаж по технике безопасности, не разрешается;
— запрещается работать при неисправном электроблокирующем
— устройстве, на незаземленном рельсовом пути, а также без диэлектрического коврика;
— не допускается находиться во время работы между лесоконвейером и манипулятором в месте сбрасывания бревна, поддерживать комлевую часть бревна при его распиловке, допускать скопление лесоматериалов, опилок и других отходов на рабочем месте;
— нельзя ударять бревном в торец бревна, находящегося в лесопильной раме, так как при ударе разбиваются механизмы рамы и манипулятора и может быть вызван брак пиломатериалов.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум