Вспомогательное оборудование для обрезки древесины

Категория:
Технология деревообрабатывающего производства


Вспомогательное оборудование для обрезки древесины

Для использования лесопильных рам, обрезных станков и другого технологического оборудования, через которое проходят огромные массы древесины и при работе которого получаются значительные объемы отходов, необходимо иметь различное транспортное и другое вспомогательное оборудование.

Береговые бревнотаски. Типичными для этого вида оборудования являются бревнотаски Б22-2. Лебедки могут иметь правое или левое расположение привода (по ходу бревна).

Монтируется лебедка в закрытом помещении на деревянном основании болтами М24х400 мм таким образом, чтобы уровень оси туерного вала был ниже уровня верхних шин лотка на 250 мм. Направляющие угольники натяжного туера, располагаемого на холостом участке цепи, устанавливаются по отвесу и так, чтобы ползуны (подшипники) ходили в них без заедания. Головки шурупов утапливаются в шины на 1—2 мм.

Рис. 1. Монтажная схема бревнотаски Б22-2.

Смазка. Подшипники приводного вала смазываются индустриальным маслом 45 3 раза в смену, подшипники других валов и шестерни—солидолом УС-2 3 раза в смену.

Применяемое электрооборудование: электродвигатель А083/8 28 кет, 730 об/мин, рубильник Р-202, предохранители ПР-2С0, плавкие вставки 200а (220 в) или 125а (380 е) 3 шт.

Запасные части: вкладыши Б2-6, Б2-7, БЗ-5, БЗ-6, Б4-4, Б4-5, Б5-4 и Б5-5 (СЧЦ-1); зуб туера Б6-7 (сталь 6); втулка Б7-4 (СЧ 15-32).

При эксплуатации нельзя допускать ослабления клиньев на зубьях рабочего туера и ремня привода, необходимо производить смазку согласно инструкции и очистку лебедки и лотков от коры и мусора.

Рис. 2. Запасные части бревнотаски Б22-2.

Амбарная бревнотаска БА-3 служит для подачи бревен из бассейна к раме просветом до 750 мм.

Монтаж бревнотаски БА-3 осуществляется на деревянных эстакадах строго прямолинейно (в плане) по отвесам согласно натянутой струне. Угол наклона приемной части эстакады не должен превышать 25°.

Рис. 3. Монтажная схема амбарной бревнотаски БА-3.

Ведущий туер устанавливается на брусьях сечением 200×150 мм и крепится болтами М20 х 260 мм. Приводная цепь натягивается перемещением двигателя с редуктором по пазам рамы. Конечный выключатель и механизм автоматического останова монтируется согласно чертежу установки бревнотаски и лесорамы. Подводный туер монтируют так, чтобы образующая его обода лежала в плоскости,.проходящей в плоскости верхней поверхности шин.

Смазка. Шестерни редуктора заливаются индустриальным маслом 30, подшипники редуктора и рабочего туера заполняются солидолом УС-2 1 раз в 3 месяца, цепи и оси блока смазываются солидолом УС-2 1 раз в смену.

Для бревнотаски БА-3 использованы : электродвигатель АОбЗ/б мощностью 10 кет, п =960 об/мин, конечный выключатель КУ-131, кнопочная станция КС1-22 и редуктор РМ 500-У-1 Ц.

Ведущий туер смонтирован на двух шарикоподшипниках № 1312.

При эксплуатации бревнотасок необходимо : 2—3 раза в смену очищать лотки от коры и грязи ; не допускать ослабления приводной цепи привода и клиньев зубьев ведущего туера ; в случае длительной перегрузки электродвигателя и автоматического размыкания цепи питания тепловым реле кнопку возврата последнего можно нажимать только через 5—10 мин., причем, если выключение повторится, выяснить и устранить причины перегрузки.

По технике безопасности необходимо перед работой проверять крепление зубьев туера и соединительных звеньев цепи ; устранять неисправности бревнотаски (только при выключенном электродвигателе) ; не допускать загромождения рабочего места.

К наиболее изнашивающимся деталям бревнотаски относят зубья туера — дет. БАЗ-5 (рис. 35).

Амбарные бревнотаски типа БА-2 с ременным приводом от контрпривода имеют большое распространение.

Смазка. Подшипники рабочего и приводного валов заполняются солидолом УС-2 1 раз в 3 месяца ; шестерни направляющие, шток, втулки и др. смазываются солидолом УС-2 1 раз в смену.

Применяемое электрооборудование и наиболее изнашивающиеся детали бревнотаски БА-2: электродвигатель А062—8,7 кет, 735 об/мин ; пакетный выключатель ВП-60 (1 шт.); кнопочная станция КС-1-22 (1 шт.); предохранитель ПР-60 (2 шт.); плавкие вставки 60а (на 220 в) или 35а (на 380 е) — 3 шт.; магнитный пускатель ППК-1-111 ; тепловое реле РТ-2 (при 220 в) или РТ-1 (при 380 в) — 1 шт.; нагревательный элемент № 68 (при 220 в) или № 58 (при 380 в) — 1 комплект.

Применяемые шарикоподшипники : для приводного вала № 1312 (2 шт.) и № 1209 (2 шт.) и для рабочего туера № 1312 (2 шт.).

Запасные части: шестерня БА2-8, палец верхнего рычага БА1-13 и палец переводной планки БА1-17 (сталь 45); зуб туера БАЗ-5 (сталь 5).

Бревнотаска БА-4 (ТрБА-4), показанная на рис. 35, устроена так же, как БА-3, и предназначена для установки в потоке широкопросветных лесопильных рам. Эта бревнотаска рассчитана на подачу бревен диаметром до 1000 мм.

Рис. 4. Установочная схема амбарной бревнотаски БА-2.

Рис. 5. Запасные части амбарной бревнотаски БА-2.

Рис. 6. Монтажная схема амбарной бревнотаски БА-4.

Производительность амбарных бревнотасок в час (без учета автоматических остановок)

Сбрасыватель бревен с механическим приводом Сбр-4 предназначен для установки в потоке рам просветом до 750 мм.

Монтаж подшипников вала сбрасывающих рычагов производят на брусьях. Вал рычагов устанавливается параллельно рельсовому пути. Для монтажа применяют высушенные брусья с хорошо обработанными местами под подшипники. Для поддержания бревна при скатывании на бревнотаске монтируют 4 поворотных рычага.

После монтажа проводят испытание сбрасывателя вхолостую в течение 2 час., включая электродвигатель с интервалом 1—2 мин. Положение пальцев толкателей необходимо регулировать в зависимости от размера бревен : при диаметре бревна 150—350 мм пальцы устанавливают в нижние отверстия рычагов и кронштейнов ; при диаметре бревен 350—500 мм пальцы устанавливаются в верхние отверстия, а при диаметре 500—650 мм пальцы устанавливаются в нижние отверстия рычагов, а пальцы роликов — в верхние отверстия кронштейнов.

Смазка. Шарикоподшипники редуктора смазываются солидолом УС-3 (1 раз в 3 месяца), а шестерни маслом АК-10; пальцы, втулки и пр.—солидолом УС-2 1 раз в смену.

Оборудование и наиболее изнашивающиеся детали и принадлежности сбрасывателя СБР-4:
а) электродвигатель АО-51 (/6, 2, 8 кет, 950 об/мин);
б) электромагнит ЭС1-6131 на 220 в, тяговое усилие 8 кг, вводный рубильник;
в) редуктор РМ-350-П-6Ц (шарикоподшипники редуктора № 412—2 шт. и № 408—4 шт.);
г) канат 5,5-0-Л-130-1-Ц (20 м);
д) запасные части (рис. 36): вкладыш Ю-0207, втулки 10-0211, Ю-0405 и 10-0305 (СЧЦ-1).

Пневматический сбрасыватель СБР-3 применяется на лесозаводах, оборудованных компрессорной установкой. Запасные части сбрасывателя СБР-3: вкладыш 10-0207, втулка 10-0405, подшипник 22-0302, втулка 10-0305, втулка, кольцо.

Впередирамная тележка ПРТ-1 с механической подачей предназначена для двухэтажных рам просветом до 750 мм.

При монтаже привода тележки ПРТ-1 следует выдержать размер 118 мм между верхней плоскостью рельсов и основанием направляющей цепи (швеллером), что необходимо для правильного зацепления звездочки тормозного механизма тележки с непрерывно Движущейся цепью. Рельсы проверяются с помощью натянутой по оси рамы струны и укрепляемой на переднем нижнем вальце лесорамы стрелки. Высота рельсов должна соответствовать чертежу.

Смазка. Подшипники колес смазываются солидолом УС-2 1 раз в 3 месяца, втулки, гайки, червяки, шестерни и др.—солидолом УС-3 1—2 раза в смену.

Электрооборудование и наиболее изнашиваемые покупные детали и принадлежности тележки ПРТ-1:
а) электродвигатель А051/6, 2,8 кет, 950 об/мин.; выключатель пакетный ВП-25 на 25а; предохранители ПРМ-1 (3 шт.); плавкие вставки (3 шт.) ;
б) шарикоподшипники для колес № 209 (16 шт.) и для вала передачи № 1209 (8 шт.);
в) втулочно-роликовые цепи : t = 35 мм длиной 19 520 мм (1 шт.) и 19 120 мм (1 шт.), t = 25,4 мм длиной 2150 мм (1 шт.);
г) прорезиненный пятипрокладочный ремень шириной 100 мм, длиной 5150 мм.

Рис. 7. Запасные части сбрасывателя бревен СБР-4.

Впередирамная полностью механизированная (пневматическая) тележка ПРТ-3 предназначена для двухэтажных лесорам типа РД75.

Электрооборудование и наиболее изнашивающиеся детали тележки ПРТ-3:
а) электродвигатель для механизма подачи АО 51/5, 2,8 кет, 950 об/мин, электродвигатель для механизма поворота бревна AOJ1 541/6, 1,0 кет, 930 об/мин ;
б) шарикоподшипники для колес № 209 (16 шт.), для переднего вала № 1209 (8 шт.) и для поворотного механизма № 207 (2 шт.);
в) приводной прорезиненный пятипрокладочный ремень шириной 100 мм, длиной 5150 мм ;
г) приводные втулочные роликовые цепи t =25,4 мм, d — 16 мм, длиной 2150 мм (1 шт.), 19 120 мм (1 шт.) и 19 520 мм (1 шт.), а также калиброванные / = 19 мм, длиной 3000 мм (1 шт.).

Рис. 8. Пневматический сбрасыватель СБР-3.

Рис. 9. Монтажная схема рамной с тележки ПРТ-1 и ПРТ-3.

Более совершенными являются самоходные гидравлические тележки, у которых передвижение осуществляется специальным приводным механизмом, смонтированным непосредственно на тележке.

Такая тележка модели ПРТ-8 предназначена для двухэтажных лесорам типа РД75 тележка имеет:
а) электродвигатель гидропривода Т42/6,1,7 кет, 950 об/ми^ (1 шт.); электродвигатель привода тележки Т62/6, 1,7 кет, 950 об/мин (1 шт.);
б) лопастной насос Л1Ф-12, 950 об/мин, производительность расхода масла 12 л\мин, давление масла 65 am;
в) шарикоподшипники : № 8306, Н (1 шт.), № 8218, Н (1 шт.), X» 218, Н (2 шт.), № 8204, Н (2 шт.), № 309, Н (1 шт.), 213, Н (1 шт.), Ко 306, Н (4 шт.), № 3608, Н (4 шт.).

Рис. 10. Монтажная схема рамной тележки ПРТ-8.

Монтаж и наладку тележки производят на рельсах согласно монтажной схеме. Наладку следует вести в следующем порядке, рекомендуемом заводом:
а) поставить на нужном расстоянии от рукоятки золотника цилиндра зажима и разжима клещей палец, ввинченный в якорь толкающего электромагнита;
б) отрегулировать своевременность срабатывания конечника автоматического разжима клещей путем установки кулачка в определенном положении на рельсовом пути;
в) отрегулировать своевременность захвата, освобождения и откатки поддерживающей тележки путем выверки положения подушки для ролика рычага автооткатки;
г) отрегулировать при помощи гайки на выходном валу редуктора зазор между фрикционными дисками (1—1,5 мм);
д) отрегулировать установку колпачка толкателя с целью получения зазора между плунжером-толкателем гидроцилиндра силового и штангой фрикциона (0,2—0,3 мм);
е) отрегулировать продолжительность возврата плунжера (не более 1 сек.) путем подтягивания установочной гайки пружины возврата;
ж) отрегулировать пружину, удерживающую поршень исполнительного цилиндра, с целью предотвращения возможности перемещения поршня раньше, чем не будут выбраны плунжером все зазоры ;
з) отрегулировать продолжительность отсечки давления в силовом .гидроцилиндре;
и) отрегулировать пружины возврата педалей;
к) отрегулировать путем изменения длины тяги зазор между поршнем и штоком цилиндра-датчика (1,5—2,5 мм).

При эксплуатации гидропривода тележки необходимо придерживаться следующих правил:
1) применять для гидросистемы масло индустриальное масло должно быть чистым, рабочая температура масла 10—50 °С ;
2) применять в качестве тормозной жидкости смесь из 40% (по весу) касторового масла и 60% диацетонового (или масамилового) спирта или же смесь из 50% касторового масла и 50% ацетона ; необходимо периодически добавлять эту жидкость в цилиндр-датчик;
3) перед началом работы следует: проверить уровень масла в баке; повернуть рукоятку фильтра, удалить воздух;
4) необходимо следить по манометру за давлением в гидросистеме и, если понадобится, отрегулировать давление перепускным клапаном;
5) если обнаружено просачивание масла, следует подтянуть сальники или заменить их;
6) при обнаружении воздуха в системе, что вызывает появление шума в клапанах или «провал» и «пружинение» педали:
а) слегка отворачивают накидные гайки соединений и стравливают воздух или вывертывают винт-пробку вентиля исполнительного цилиндра и к отверстию присоединяют через штуцер резиновый шланг, йанал которого опускают в сосуд с тормозной жидкостью;
б) отвертывают на 1/2 оборота вентиль и доливают резервуар цилиндра-датчика до нормального уровня и прокачивают педалью жидкость до прекращения выделения пузырьков воздуха из шланга ; при нажатии педали завернуть педаль и отнять шланг;
7) следует через каждые 150 час. работы фильтровать масло, а через каждые 3 мес. промывать фильтр керосином и затем маслом, через каждые б мес. непрерывной работы следует менять масло, тщательно очищая бак; через каждые 12 мес. следует промывать всю гидроаппаратуру.

Смазка. Подшипники редуктора смазываются УТВ 1 раз в б месяцев, подшипники насоса ротора редуктора и головки с клещами 1 раз в месяц, шестерни редуктора—индустриальным маслом 30, остальное—солидолом УС-2 1 раз в смену.

Рольганг ПРД-1, устанавливаемый за рамой 1-го ряда, предназначен для продольной подачи досок и брусьев.

При монтаже полученные с завода частями продольные балки рольганга ПРД-1 сваривают и рольганг собирается так, чтобы ролики были расположены ниже верха нижних вальцов рамы на 20—25 мм при распиловке бревен вершиной вперед и на 40 мм при распиловке комлем вперед. Рольганг рассчитан на расстояние между осями рам 1-го и 2-го ряда и осями обрезного станка и рамы 2-го ряда, по 13,5 м. При меньших расстояниях длина рольганга уменьшается за счет сокращения количества роликов. При монтаже необходимо также выдержать высоту кронштейнов, укрепленных на левой полке швеллерной балки над полом обрезного станка в пределах 1200 мм.

Рис. 11. Установочная схема позадирамного рольганга ПРД-1.

Смазка. Шарикоподшипники смазываются солидолом УС-2 (1 раз в 3 месяца); шестерни редуктора—маслом АК-10, цепи и звездочки отработанным маслом — 1 раз в смену.

Оборудование и наиболее изнашивающиеся детали рольганга ПРД-1:
а) электродвигатель А051/4; 4 кет, 1440 об/мин; магнитный пускатель МПК-110 с тепловым реле РТ-1 к нему с нагревательными элементами № 58 (220 в) — 2 шт.; пакетный выключатель ВП-25 ; предохранители Е-33 (3 шт.) с плавкими вставками на 35а (3 шт.); кнопочная станция КС-2-22 ;
б) редуктор РМ350, i = 10,35 ;
в) втулочно-роликовые цепи BP 25,4/5000, t = 25,4 мм, диаметр ролика d = 16 мм, для первой секции 7 концов, всего 23,8 м, для промежуточной секции 2 конца, всего 6,8 м, для 2-й секции 6 концов, всего 20,4 м, для привода рольганга 2 конца, всего 9 м и к ним 17 соединительных звеньев Г 25,4/5000 ;
г) шарикоподшипники радиальные однорядные № 208 (34 urn) и № 1208 (2 шт.).

Сбрасыватель досок СДС-3 применяется при использовании позади лесопильной рамы гладких рольгангов или позадирамных тележек.

Рис. 12. Монтажная схема сбрасывателя досок СД-3.

При монтаже сбрасывателя применяют сухие хорошо подогнанные брусья и ставят под подшипники подкладки из стального листа толщиной 4—6 мм. В настиле цеха делают узкие вырезы для рычагов.

Смазка. Шестерни редуктора смазываются маслом АК-10, а подшипники—солидолом УС-3 1 раз в 3 месяца, остальное—солидолом УС-2 1 раз в смену.

Оборудование и наиболее изнашивающиеся детали:
а) электродвигатель А032/6, 4,5 кет, 930 об/мин; кнопочный элемент КС2-22; магнитный пускатель МПК-110; тепловое реле РТ-1 с двумя нагревательными элементами № 58; пакетный выключатель ВП-25 ; предохранитель Е-33;
б) редуктор РМ-350-П-Ц, число оборотов выходного вала в мин. 23,6 (шарикоподшипники № 412-2 шт. и № 408—4 шт.);
в) втулочно-роликовая цепь t = 35 мм, d — 22 мм, длина 2500 мм;
г) запасные части: вкладыш 10-0207/3; втулка 13-0307 и подшипник 13-036 (СЧ 12-28), 13-0308 и 13-0312 (СЧ Ц-1).

Рис. 13. Запасные части сбрасывателя досок СДС-3.

Механический брусоперекладчик ПРД-4. Толщина перекладываемого бруса должна быть не более 300 мм, расстояние между цепными секциями 1450 мм.

При монтаже необходимо:
а) рабочие цепи перекладчика надевать в поднятом положении направляющих;
б) педаль включения установить около рычага управления поворотного ролика рольганга ПРД-04 (см. ниже);
в) выдержать в одной горизонтальной плоскости направляющие Цепей (регулируется компенсаторами).

Смазка. Подшипники привода цепей смазываются солидолом УС-3 1 раз в 3 месяца, шестерни редуктора маслом АК-Ю или индустриальным 30, все втулки и оси—солидолом УС-3 1 раз в смену, цепи отработанным автолом — 1 раз в 10 дней.

Оборудование и наиболее изнашивающиеся детали брусопереклад-чика ПРД-2:
а) электродвигатель для привода цепей—А042/6, 1,7 кет, 930 об/мин (1 шт.), для подъема цепей—А0-41/6, 1 кет, 930 об/‘мин (1 шт.);
б) редуктор для привода цепей РМ-350-П-2Ц, i =40,17 (1 шт.) и для подъема цепей РМ-350-1-6Ц i =48,57 (1 шт.);
в) втулочно-роликовые цепи ВР-25,4/4000 ; t =25,4 мм ;d = 16 мм — 2 м (1 шт.) и ВР35/15 ООО, t = 35 мм, d =22 мм — 18,6 м (1 шт.);
г) радиальные однорядные шарикоподшипники № 412 (4 шт.) и № 408 (8 шт.) для редуктора ;
д) запасные части втулки 21-0107, 21-0108, 21-0109 и 21-0502, вкладыши 03-0204 и 03-0205 (СЧЦ-1).

Рис. 14. Установочная схема брусоперекладчика ПРД-2.

При эксплуатации брусоперекладчиков необходимо очищать цепи и направляющие от грязи и посторонних предметов, остановив предварительно электродвигатели. При ремонте и наладке во избежание несчастных случаев рабочий должен закрывать электрошкаф и ключ брать с собой.

Брусоперекладчик ПРД-3 с пневматическим приводом отличается от описанного ПРД-2 наличием пневмоцилиндров, заменяющих редукторный механизм подъема цепей.

Рис. 15. Запасные части брусоперекладчика ПРД-2.

Впередирамный рольганг ПРД-4 состоит из пяти неприводных роликов и одного поворотного ролика.

При монтаже рольганга необходимо:
а) установить 5 свободных роликов на 5 мм ниже уровня нижних вальцов лесорамы ;
б) установить приводной ролик в нейтральном его положении при Угле поворота на 3 мм ниже свободных роликов, имея в виду, что при повороте на 30° этот ролик поднимается на 8 мм;
в) рифленый ролик монтировать на расстоянии 2500 мм от оси лесорамы.

Смазка. Шарикоподшипники смазываются солидолом УС-3 Раз в 3 месяца, шестерни 1 раз в месяц, зубчатая передача поворотного Ролика и втулки 1 раз в смену.

Наиболее изнашивающиеся детали:
а) приводная втулочно-роликовая цепь, t =25,4 мм, d = 16 мм, длиной 4,5 м;
б) шарикоподшипники радиально-сферические двухрядные № 1607 (1 шт.) для роликов радиальные однорядные № 210 (1 шт.), и № 304 (4 шт.) для поворотного ролика и № 208 (10 шт.) для свободных роликов.

Рис. 16. Монтажная схема впередирамного рольгана ПРД-4.

Позадирамный рольганг ПРД-5 устанавливается за рамой 2-го ряда.

Для привода использованы: редуктор PM-350-VIII, i = = 10,35 ; электродвигатель АО 42/4 ; 2,8 кет, 1420 об/мин ; втулочно-роликовая однорядная цепь ВР-25,4/5000, t = 25,4 мм, d — 16 мм 10 концов по 1,5 м, всего 25 м.

В конструкции использованы шарикоподшипники: радиальные однорядные № 208 (18 шт.) для подающих роликов и сферические двухрядные № 1208 (2 шт.) для контрпривода, а для редуктора — радиальные однорядные № 412 (2 шт.) и 408 (4 шт.).

При монтаже рольганга ПРД-5 необходимо:
а) установить ролики на 5 мм ниже нижнего вальца лесорамы, а шины разделительного устройства—соответственно направляющему устройству рамы;
б) балки, поступающие с завода частями, сваривать и выправлять перед монтажом;
в) при надевании цепей сохранить на всех винтовых роликах одинаковое положение винтовых гребней.

Рис. 17. Монтажная схема позадирамного рольганга ПРД-5.

Поперечный цепной транспортер ПР Д-6 предназначен для боковой передачи досок к обрезным станкам.

Смазка. Подшипники редуктора смазываются солидолом УС-3 1 раз в 3 месяца, шестерни—маслом АК-10 1 развЗмесяца, цепи—отработанным автолом и втулки—солидолом УС-3 1 раз в смену.

В конструкции транспортера приме н е н ы : электродвигатель А042/6, 1,7 кет, 930 об/мин; редуктор РМ-350, i =40,17; цепи грузовые втулочно-роликовые типа А 100/630, t = 100, d = 30 мм, кусков общей длиной 53,5 м; цепь приводная втулочно-роликовая 25,4/5000, t =25,4 мм, d = 16 мм; шарикоподшипники радиальные-однорядные для редуктора № 408 (4 шт.) и № 412 (2 шт.). И Рольганги с реечноотделительным устройством типа ПЦД2-1; устанавливаемые непосредственно за обрезными станками. С м а з к а подшипников и направляющих производится солидолом

Рис. 18. Монтажная схема поперечного транспортера ПРД-6 для досок.

Рис. 19. Монтажная схема рольганга ПЦД2-1 с реечноотделительным устройством.

В рольганге ПЦД2-1 использованы: шарикоподшипники № 200 (4 шт.) для роликов разделительной полосы, № 1206 (16 шт.) для основных роликов и № 206 (8 шт.) для натяжных роликов ; цепи втулочно-роликовые t = 35 мм и d= 18 мм длиной 1,75 м и / = 25,4 мм и d = 16 мм длиной 20,5 м.

Поперечный транспортер ТрЦП-1 для реек и горбылей устанавливается под реечноотделительным устройством.

Рис. 20. Монтажная схема поперечного транспортера ТРПЦ-1 для реек.

Навесной рольганг ПРД-8 располагается в потоке за обрезными станками над поперечным цепным транспортером и предназначается для подачи и сбрасывания чистообрезных досок на этот транспортер.

Для привода роликов использована втулочно-роликовая цепь BP 25,4/5000, 8 концов общей длиной 26,7 м и переходные звенья к ним 25,4 (8 шт.).

При монтаже полученные частями балки рольганга на месте свариваются.

Рис. 21. Монтажная схема навесного рольганга ПРД-8.

Производительность рольгангов, которые подают доски по одной штуке:

Поперечный цепной транспортер с торцующими пилами (торцующие агрегаты) располагается за обрезными станками под навесными рольгангами. Агрегат можгт быть рассчитан на две пилы ЦТ4-1, три пилы ЦТ4-2 и четыре пилы ЦТ4-3.

Торцующее устройство имеет электропилы мощностью каждая 4 кет при 3000 об/мин; диаметр пильного диска — до 500 мм. Транспортер рассчитан на доски длиной до 8 м.

Скребковые транспортеры для транспортировки спилок и щепы состоят из круглопластинчатых цепей с деревянными (в отдельных случаях металлическими) скребками и имеют приводной механизм.

На рис. 52 приведены четыре варианта установки скребкового транспортера ТОЦ16-2: а — привод расположен с головного конца при одном направляющем туера ; 6 — привод с хвостового конца при одном направляющем туера ; в — привод с головного конца при трех направляющих туерах; г — привод с хвостового конца при трех направляющих туерах на схеме рабочий туер обозначен I. Лучшим вариантом является а.

Основание и каркас транспортера должны выполняться из сухих выдержанных брусьев, а лоток—из досок без сучков; по дну лотка укладываются две стальные полосы. Лоток должен быть шире длины скребка на 50 мм, а по высоте выше не менее чем на 100 мм.

Чтобы избежать попадания в туеры остатков транспортируемого материала, следует делать встряхивающие устройства в виде уступов из стальных шин.

Рис. 22. Монтажные схемы скребкового транспортера ТОЦ16-2.

При монтаже выверяется:
а) перпендикулярность вала туера относительно продольной оси лотка;
б) параллельность вала холостого туера—валу рабочего туера;
в) степень натяжения цепи.

Оборудование и наиболее изнашивающиеся покупные детали скребкового транспортера ТОЦ16-2:
а) электродвигатель АО 52/5,4, 5 кет, 1000 об/мин, выключатель пакетный ВП-60 (1 шт.), магнитный пускатель МПК1-110, 220 в или МПКО-1Ю, 380 в; предохранители трубчатые ПР60 (3 шт.), тепловое реле РТ-1 (1 шт.), плавкая вставка на 60а, 220 в, или 25а, 380 в, нагревательный элемент № 60, 220 в, или № 49, 380 в (1 шт.), кнопочная станция КС2-22;
б) редуктор РМ50-у-1Ц i =20,49;
в) втулочно-роликовая цепь BP 35/500, t = 35 мм, 65 звеньев;
г) шарикоподшипники № 1310 (2 шт.).

Скребковый транспортер ТОЦ16 отличается от транспортера ТОЦ16-2 наличием ременного привода.

Применяемый для транспортера электродвигатель МА-202-1 ; 6,4 кет, 750 об/мин.

Рис. 23. Монтажная схема скребкового транспортера ТОЦ16.

Рис. 24. Запасные части скребкового транспортера ТОЦ16.

Смазка. Подшипники смазываются солидолом УСГ2 3 раза в смену, втулочно-роликовая цепь—индустриальным маслом 30, а кру-глопластинчатые—отработанным автолом 2 раза в смену.

Запасные части: втулка 2-3 и шестерня 1-8 (СЧ 18-36); вкладыш 2-11 (СЧЦ-1); зуб туера 1-9 (сталь 45).

Рис. 25. Монтажная схема ленточного транспортера (размеры в рамке относятся к транспортерам шириной 450 и 600 мм).

Ленточные транспортеры с редукторным приводом типа ТрЛЗ шириной 300, 450, и 600 мм рассчитаны на скорость ленты 1—2,5 м/сек, наибольший угол подъема 20°, наибольшую длину 70 м. Расстояние между рабочими роликами 1,25 м и нерабочими 2,5 м, мощность электродвигателей соответственно 1,7 ; 2,8 и 4,5 кет.

Производительность ленточных транспортеров при подаче досок подсчитывается с учетом коэффициента заполнения, равного 0,5—0,7.

Транспортеры для сортировочных площадок. Для сортировки досок применяют различные сортировочные устройства: цепные (одноэтажные и двухэтажные), тросовые, карусельного типа, ребровые, шагающие, а также автоматические.

Рис. 26. Монтажная схема транспортера ТРЦП-2 для сортплощадки.

На рис. 26 показана схема четырехцепного поперечного транспортера ТРЦП-2, рассчитанного на скорость движения цепей 0,15 м/сек.

Дробилки. На лесопильных заводах отходы обычно подают в дробилки и оттуда, измельченные в щепу, транспортируют в качестве топлива или как сырье для переработки в спирт, целюлозу или древесноволокнистые и древесностружечные плиты.

На рис. 27 показана установочная схема барабанной дробилки типа ДР-3 с часовой производительностью около 20 м3 плотной древесины (соответствует 50 складочным кубометрам щепы).

Рис. 27. Установочная схема дробилки ДР-3.

Диаметр барабана 820 мм и ширина 320 мм, число оборотов барабана 600 в минуту (диаметр шкива 540 мм), угол наклона приемного желоба 45°, вес дробилки 1830 кг.

На рис. 28 показаны ножи неподвижные—правый (1 шт.) и левый (1 шт.) и подвижные (5 шт.).

Для привода дробилки используется электродвигатель АО 73/6, 20 кет, 1000 об/мин, клиновые ремни В 4044 (7 шт.), диаметр шкива электродвигателя 320 мм.

Для вала барабана дробилки применены подшипники качения № 3616 (2 шт.), которые смазываются солидолом УС-2 (набивка 1 раз в 3 месяца).

На ладка и эксплуатация дробилки:
а) проверить правильность заточки ножей и надежно закрепить их;
б) убрать все посторонние предметы и проверить привод;
в) вести загрузку равномерными порциями по достижении барабаном полного числа оборотов;
г) запрещается открывать люк до полной остановки барабана.

Рис. 28. Ножи дробилки ДР-3:
а и б — неподвижные; в — подвижные.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум