Выбор типа и размеров каркаса

Категория:
Изготовление форм


Выбор типа и размеров каркаса

От правильно выбранного типа каркаса зависит качество стержня. Стерженщики при выборе типа каркаса исходят из класса изготавливаемого стержня. Класс стержня определяется размерами, весом и конфигурацией его, а также условиями работы в форме во время заливки жидким металлом. В связи с этим рекомендуются типы каркасов по следующим классам стержней.

Стержни I класса изготавливают из особо прочных в сухом состоянии стержневых смесей с применением простых элементов из тонкой проволоки или формовочных шпилек, образующих единый каркас и имеющих вспомогательное значение.

Стержни II класса изготавливают из менее прочных в сухом состоянии стержневых смесей с применением сложных и особо сложных связываемых проволочных каркасов, а также литых рамочных каркасов с проволочными торцами, изогнутыми в соответствии с конфигурацией стержня.

Стержни III класса изготавливают из менее прочной в сухом состоянии стержневой смеси с применением проволочных связываемых или разборных каркасов. Для больших цилиндрических стержней в качестве каркаса применяют стальную трубу с отверстиями, расположенными по всей поверхности в шахматном порядке, а для средних сырых стержней — сварные каркасы, сочетающие в себе плоское цилиндрическое основание и стальную трубу с отверстиями.

Стержни IV и V классов изготавливают из малопрочных в сухом состоянии стержневых смесей. Прочность таким стержням в основном придает каркас. Такие стержни изготавливают с применением сварных рамочных, сварных объемных и сварных коробчатых каркасов.

Конфигурация и размеры каркасов в основном определяются формой и размерами полости стержневого ящика. Для обеспечения необходимой прочности наружных слоев стержня и его податливости рекомендуют наружные размеры основания каркаса (сложного проволочного, литого и др.), а также длину торцовых элементов делать на 30—40 мм меньше габаритных размеров стержневого ящика. Соотношения между размерами конструктивных элементов одного и того же каркаса определяют на основании нормалей машиностроения и заводских данных.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум