Проблемы пайки алюминия

Категория:
Пайка


Проблемы пайки алюминия

Разница между температурой плавления алюминиевых сплавов и температурой ликвидуса некоторых мягких припоев составляет примерно 250°, в то время как для меди эта разница составляет примерно 800°. Поэтому при пайке алюминия нагрев следует производить с осторожностью. Особенно это относится к тем случаям, когда паяемые изделия имеют сложную конфигурацию. Так как коэффициент линейного расширения алюминия больше, чем у большинства других металлов, то при пайке алюминиевых изделий можно ожидать большего коробления, чем при пайке аналогичных изделий из меди или стали.

На поверхности алюминия и алюминиевых сплавов образуется прочная и химически стойкая окисная пленка, что заставляет обязательно применять при пайке коррозионные флюсы. При этом следует соблюдать меры предосторожности, поскольку большинство флюсов для пайки алюминия содержат фториды. В большинстве случаев обязательным является также тщательное удаление остатков флюса после пайки.

Обычно рекомендуется применять припои с высоким содержанием цинка или олова. Оловянносвинцовые припои не рекомендуются из-за плохой коррозионной стойкости паяного соединения и из-за потери прочности при старении.

Коррозионная стойкость паяных алюминиевых соединений зависит от состава припоя, тщательности удаления остатков флюса и от условий, в которых работает соединение. Соединения, паяные оловянносвинцовыми или другими припоями с низкой температурой плавления, в любых условиях, за исключением сухой комнатной атмосферы, следует защищать соответствующей окраской. С другой стороны, незащищенные узлы, паяные припоями на цинковой основе, служат долгое время даже в морских условиях. В присутствии электролитов в большинстве случаев коррозия ускоряется. Поэтому необходимо полностью удалять после пайки все остатки флюсов солевого типа.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум