Съемники для мотоциклов

Категория:
Нестандартный инструмент


Съемники для мотоциклов

Съемник для мотоциклов «Ява-250» и «Ява-350» предназначен для выполнения различных операций. Действуя этим съемником, можно проделать следующее.

1. Выпрессовать коленчатый вал из левой половины картера двигателя, используя винты и втулки, показанные на рисунке 1, б.

2. Снять правую половину картера двигателя с помощью винтов и втулок, изображенных на рисунке 1, в.

3. Снять звездочку с коленчатого вала, если применить захваты (рис. 1, г. д).

4. Выпрессовать коренные подшипники из картера двигателя «Ява-250» с помощью винтов и втулок и приспособления, показанного на рисунке 3, а из картера двигателя «Ява-350» — с помощью винтов и втулок (рис. 3, б) и приспособления, изображенного на рисунке 4.

Рис. 2. Съемник червяка рулевого управления: 1 — захват; 2 — корпус; 3 — силовой винт

Рис. 3. Съемник для мотоциклов «ЯВА»: а, б, в, гид — детали

Следует иметь в виду, что перед выпрессовкой подшипников, но после установки съемника картер вместе со съемником нужно нагреть в кипящей воде.

Съемник для разборки двигателя мотоцикла «Чезет» и мотороллера «Чезетта» состоит из силового винта и корпуса с отверстиями. С его помощью можно разъединять картеры двигателей и выпрессовывать коленчатые валы.

Рис. 4. Приспособление для удаления шариковых подшипников

Рис. 5. Съемник для разборки мотоцикла «Чезет» и мотороллера «Чезетта»: 1 — силовой винт; 2 — корпус

Первый вариант. Для этой цели может быть использован съемник, изготовленный из тормозной камеры грузового автомобиля ЗИЛ-164 или ЗИЛ-130 и кнопочного пускового устройства пневматического гайковерта, заключенного в корпус.

На корпусе диском укреплена цанга, причем крепление сделано так, что цанга может несколько смещаться (самоустанавливаться) при движении штока.

Чтобы удалить втулку, запрессованную в глухое отверстие, нужно вставить цангу внутрь втулки до упора в стенку и нажать на кнопку пускового устройства: При этом шток под действием диафрагмы, на которую, в свою очередь, будет давить воздух, сжатый до 3-103 Па, начнет двигаться вправо. Вначале он разожмет цангу, которая надежно.захватит втулку, а затем упрется в дно отверстия и извлечет втулку.

Второй вариант. Винтовой цанговый съемник состоит из корпуса, цанги и винта.

Для удаления втулки нужно, предварительно вывернув винт, вставить цангу внутрь снимаемой втулки, а затем, удерживая корпус от проворачивания за рукоятку, вывинчивая винт, выпрессовать втулку.

Третий вариант. Чтобы удалить из глухого отверстия втулку, нужно в отверстие налить масло или заполнить его солидолом, затем вставить во втулку стержень, плотно прилегающий к его стенкам, и ударами молотка по стержню удалить втулку.

По краям стержня нужно положить тряпочку, чтобы защитить себя от брызг масла, которые могут при этом появиться.

Съемники установочных штифтов. Удаление установочных штифтов представляет собой значительные трудности, если нет специальных приспособлений. Читателям предлагаются следующие варианты съемников, предназначенных для удаления штифтов как с гладкими, так и с резьбовыми концами.

Первый вариант. Съемник позволяет выпрессовы-вать штифты с гладкими выступающими концами диаметром от 8 до 12 мм. Он состоит из силового винта и траверсы, изготовленной за одно с опорами. В траверсе установлена втулка, в которую входит силовой винт. На его резьбовой конец навернут конус, предназначенный для раздвижения верхней части захватов, сидящих на псих в планках.

Рис. 6. Съемник штифтов: 1 — силовой винт; 2 — втулка; 3 — конус; 4 — захват; 5 — ось; 6 — опора; 7 — планка

Для удаления штифта нужно установить съемник на плоскость детали, в которую штифт запрессован, так, чтобы он оказался между захватами. Вращая винт, надо зажать, а затем выпрессовать штифт.

Второй вариант. Съемник также предназначен для удаления штифтов с гладкими выступающими концами и состоит из корпуса (рис. 225), силового винта и захватов. В корпус ввернуты две опоры. Силовой винт в нижней своей части несет вилку, в которую вставлены захватывающие зубья. На них можно через шарики нажимать винтами, которые, в свою очередь, ввинчиваются в гайки, укрепленные в нижней части силового винта стопорами.

Чтобы удалить таким съемником штифт, нужно поставить его опорами на плоскость детали, в которую запрессован штифт, завернуть прижимные винты (при этом зубья врежутся в штифт) и, вращая гайку, извлечь штифт из отверстия.

Рис. 7. Съемники втулок, установленных в глухие отверстия: а — при помощи стержня; б — съемник; в - съемник; 1 — стержень; 2 — втулка; 3 — масло; 4 — пусковое устройство; 5 — корпус; 6- цанга; 7 — шток; 8 — диск; 9 — винт

Рис. 8. Съемник штифтов: 1- винт; 2 7 — корпус; 3 — зубья; 4 — вилка; 5 — стопор; в  опора; — гайка; 9 — винт

Третий вариант. Съемник предназначен для удаления штифтов, выступающие концы которых имеют внутреннюю или наружную резьбу. Он состоит из корпуса, внутри которого вставлен силовой винт с гайкой. Для облегчения работы между гайкой и корпусом введен упорный шариковый подшипник (№ 8208).

Для удаления штифта вначале в силовой винт ввертывают нужный наконечник: для штифтов с наружной резьбой — наконечник, с внутренней — наконечник, затем навертывают (или ввертывают) наконечник на резьбу штифта и, вращая гайку, выпрессовывают штифт.

Рис. 9. Съемники штифтов: а — первый вариант: 1 — силовой винт: 2 — шариковый подшипник: 3 — гайка: 4 — корпус: 5 — наконечник: в - наконечник; б — второй вариант: 1- штифт; 2 — шайба; 3 — груз

Четвертый вариант. Съемник рассчитан на удаление штифтов с резьбой. Он представляет собой ударный инструмент, состоящий из стержня, на одном конце которого нарезана резьба, соответствующая по размеру резьбе штифта, а на другом надета шайба. На стержне свободно посажен груз.

Выпрессовка штифта ведется в такой последовательности: сначала ввертывают в штифт стержень съемника, а затем резкими ударами груза по шайбе удаляют его.

Съемник оси петли кабины трактора или автомобиля состоит из скобы с приваренной к ней направляющей, пуансона, рейки и зубчатого колеса с рычагом.

Пуансон верхним концом плотно запрессован в отверстие зубчатой рейки и застопорен штифтом, нижний его конец пропущен свободно через направляющую втулку.

Рейка свободно перемещается в направляющих, но не поворачивается, так как от этого ее удерживает винт, входящий концом в паз рейки. На верхнем конце рейки запрессован каленый боек.

Рычаг закреплен на одной оси с зубчатым колесом и соединен с ним фиксатором. Фиксатор можно вывести из зацепления с колесом, воздействуя на тягу.

При работе съемник нужно головкой надеть на петлю дверцы кабины так, чтобы петля расположилась между двумя выступами, приваренными к головке. При этом головка съемника точно встанет в центре головки оси петли.

После этого надо подвести пуансон ручкой под ось петли и, нажимая на рычаг, выпрессовать ее. Если ось не выпрессовывается, то одновременно с нажатием на рычаг следует ударить молотком по бойку.

Рис. 10. Съемник оси петли кабины: 1 — головка; 2 — скоба; 3 — втулка; 4 — пуансон; 5 — направляющая; 6 — рейка; 7 — боек; 8 — винт; 9 — ручка; 10 — зубчатое колесо; 11 — фиксатор; 12 — тяга; 13 — рычаг

По окончании выпрессовки рычаг необходимо повернуть в обратном направлении и поставить пуансон в исходное положение.

Съемник для разборки карданных шарниров. Применение этого съемника позволяет разбирать карданные шарниры без деформации вилок и поломок подшипников.

Съемник состоит из корпуса, силового винта со стаканом, захватов с фиксаторами и опорной площадки.

Чтобы с помощью этого съемника разобрать карданный шарнир, нужно уложить на опорную площадку одну из вилок так, чтобы она стала опорой, а из сопряженной вилки — фланца при вращении винта выпрессовать подшипник.

После выпрессовки обоих подшипников из вилки-фланца можно начать выпрессовку подшипников из вилки. В этом случае опорой будут служить крестовины, с которых уже сняли подшипники. Шипы нужно уложить в лунки, сделанные на опорной площадке.

Приспособления для запрессовки резиновых втулок. Прежде чем приступить к запрессовке резиновых втулок, нужно тщательно очистить и промыть бензином отверстие, в которое запрессовывается втулка, а также и самое втулку (мыльным раствором или бензином) и запрессовать ее в смоченном состоянии, не дав просохнуть. Смоченные втулки легче запрессовываются и лучше пристают к посадочному месту, что исключает проскальзывание, а следовательно, и преждевременный их износ.

Первый вариант. Приспособление предназначено для запрессовки резиновых втулок в проушины задних амортизаторов автомобилей ЗАЗ-966. Оно состоит из болта, втулки-воронки, нажимной втулки, шайбы и гайки.

Чтобы запрессовать втулку в кольцо, нужно установить приспособление так, чтобы детали охватили кольцо и тем самым сцентрировали приспособление с кольцом, в которое запрессовывается втулка.

Затем надо заложить втулку во втулку-воронку, надеть на болт нажимную втулку и шайбу и, вращая гайку, запрессовать втулку.

Второй вариант. Приспособление предназначено для замены резиновых втулок-подвески автомобиля М-24 «Волга». Оно состоит из болта с гайкой, двух корпусов, фланца, шайбы и трех втулок.

Рис. 11. Съемник для разборки карданных шарниров: а — общий вид; б — выпрессовка подшипников из фланца-вилки: в - выпрессовка-подшипников из вилки карданного вала; 1 — силовой винт; 2 — раздвижные стойки; 3 — стакан; 4 — фланец; 5 — подшипник; 6 — крестовина; 7 — вилка карданного вала; S — площадка; S — фиксаторы; 10 — корпус

Рис. 12. Приспособление для запрессовки резиновых втулок: 1 — болт; 2 — кольцо; 3 — втулка-воронка; 4 — нажимная втулка; 5 — шайба; 6 — гайка

Если необходимо заменить втулки в верхних рычагах подвески, рычаги нужно снять с автомобиля и разобрать и только после этого можно запрессовывать новые втулки.

Для замены втулок нижних рычагов снимать рычаги не нужно. Следует приподнять автомобиль домкратом, затем вторым домкратом поднять рычаг вблизи шарнира и, сняв с него нагрузку, вывернуть палец из поперечины. После этого второй домкрат надо опустить настолько, чтобы головка рычага вышла из зоны оси, запрессованной в поперечине, и поперечина не мешала запрессовке втулки.

Рис. 13. Приспособление для запрессовки резиновых втулок: а — приспособление в сборе; б — исходное положение для запрессовки резиновой втулки в верхние рычаги; в - исходное положение для запрессовки распорной втулки в верхние рычаги; г — исходное положение для запрессовки распорной втулки в нижние рычаги; 1 — болт; 2 фланец; 3 — шайба; 4 и 8 корпуса; 5,6 и 7 – втулки; 9 – гайка

Применение приспособления, т.е. исходное положение при запрессовке втулки в верхние рычаги, показано на рисунке 13, б; исходное положение при запрессовке распорной втулки в верхние рычаги-на рисунке 230, в и исходное положение при запрессовке распорной втулки в нижние рычаги — на рисунке 13, г.

Третий вариант. Приспособление предназначено для облегчения замены втулок в передних концах рессор автомобилей «Волга», оно состоит из двух пластин (рис. 14), соединенных шарниром, и силового винта 3 с воротком.

Приспособление необходимо использовать в следующем порядке. Вначале нужно вывернуть винт и тем самым сблизить обе пластины, затем ввести их концы между кронштейном и передним ушком рессоры. После этого надо удалить палец рессоры и, завинчивая винт, развести концы пластин, а переднее ушко рессоры вывести из кронштейна. Заменив втулки, нужно, вывинчивая винт, поставить рессору на lyiecTo и запрессовать палец.

Универсальный гидравлический съемник со встроенным насосом применяется в тех случаях, когда требуется большое усилие выпрессовки.

Съемник состоит из двух легко разъединяемых частей: корпуса и траверсы.

Внутри корпуса расположены главный цилиндр с поршнем, в торец которого ввернут винт, и два боковых цилиндра с поршнями. На корпусе укреплен масляный резервуар с плунжерным насосом, приводимым в действие рукояткой.

Траверса съемная, несет лапчатые захваты шарнирно соединенными с ней болтами.

Для того чтобы снять деталь, съемник нужно установить в положение, при котором конец упорного винта войдет в центр вала спрессовываемой детали, а захваты надежно зацепят ее.

Рис. 15. Приспособление для замены втулок рессор: 1 и 2 — пластины; 3 — силовой винт.

Рис. 16. Универсальный гидравлический съемник со встроенным насосом: 1 — захват; 2 — траверса; 3 — болт; 4 — скоба; 5 — поршень; 6 — поршень; 7 — винт; 8 — корпус; 9 — насос; 10- масляный резервуар; 11 — рукоятка;12 — пробка: 13 — винт

После этого следует накачивать масло рукояткой в цилиндры. Под давлением масла главный поршень и оба боковых придут в движение, при этом главный будет снимать деталь, а, боковые через скобу удерживать захваты, не позволяя им соскочить с детали.

Для возвращения поршня в исходное положение по окончании спрессовки нужно отвернуть винт, нажать на винт и развести захваты в разные стороны.

В съемник нужно наливать турбинное масло через отверстие, закрываемое пробкой.

Универсальный винтовой съемник с лапчатыми захватами, показанный на рисунке 17, предназначен для снятия шкивов, фланцев и шестерен диаметром от 80 до 180 мм.

Чтобы снять этим съемником деталь, вначале нужно все захваты сдвинуть в крайнее положение, а затем, удерживая силовой винт в центре торца вала, подвести захваты к снимаемой детали и зафиксировать их барашками. После этого, вращая силовой винт, спрессовать деталь с вала.

Универсальный гидравлический съемник с комплектом сменных захватов разработан сотрудниками Сибирского филиала ГОСНИТИ. Он состоит из гидроцилиндра, на задней крышке которого установлен золотник, управляемый рычагом, и комплекта сменных захватов.

В гидроцилиндр рабочая жидкость подается по шлангам под давлением 10 Па (100кгс/см2). Усилие на штоке при втягивании составляет ~48883 Н (4985 кгс), а при выталкивании — 56007 Н (6715 кгс). Ход штока 120 мм. -Масса съемника 10 кг.

Для удобства пользования съемник подвеской цепляют за крюк электротельферы в вертикальном или горизонтальном положении.

Для крепления захватов на передней крышке гидроцилиндра предусмотрена ступица со штифтом. На штоке тоже имеется штифт.

Рис. 18. Универсальный съемник с лапчатыми захватами.

Рис. 19. Гидроцилиндр универсального гяд-равли чес к ого съемникаскомплектом сменных захватов: 1 — гидроцилиндр; 2 — золотник; 3 — шланг; 4 — рычаг; 5 — подвеска; 6 — ступица; 7- шток; 8 — штифты

Рис. 20. Захваты для разборки двигателя трактора Т-4 для снятия: 1 — шкива коленчатого вала; 2 — распределительной шестерни; 3 — шестерни распределительной вала; 4 — шкива вентилятора; 5 — стакана форсунки; 6 — втулок распределительного вала; 7 — гильз цилиндров; 8 — маховика

Захваты надевают на ступицу или шток и поворачивают в прорезях.

Авторами съемника спроектированы захваты для разборки трактора Т-4, но по такому же типу могут быть сделаны захваты для любой машины. На рисунке 235 показаны захваты, предназначенные для разборки двигателя А-01, установленного на этом тракторе.

Захват предназначен для спрессовывания шкива коленчатого вала. Для выполнения этой операции нужно завести неподвижную лапку захвата за основание стенки ручья, а подвижную — прижать винтом. На шток силового цилиндра надо надеть наставку, после чего рычагом подать масло в цилиндр и спрессовать шкив.

В такой же последовательности можно использовать другие захваты.

Захват рассчитан на спрессовывание распределительных шестерен с коленчатого вала двигателя.

Захватом опрессовывают шестерню распределительного вала.

Захват предназначен для снятия шкива вентилятора.

Захват цангового типа применяют для выпрессовки стакана форсунки. Цанга, вставленная в стакан форсунки, при втягивании штока гидроцилиндра под действием конусной тяги заклинивается в стакане и при дальнейшем перемещении впрессовывает его из головки цилиндров. При этом стакан, изображенный на рисунке, служит опорой корпуса гидроцилиндра.

Захватом с опорой выпрёссовывают втулки распределительного вала.

Захват, укрепленный на штоке гидроцилиндра, служит для выпрессовки гильз цилиндров двигателя. При выдвижении штока подпружиненные лапы сходятся, но по достижении низа гильзы расходятся и захватывают ее за нижний торец. При втягивании штока гидроцилиндр упирается в специальную скобу, приложенную к захвату, и гильза выпрессовывается.

Захват необходим для спрессовки маховика с коленчатого вала. Лапы этого захвата устанавливают в выточку маховика и затем поджимают винтом. На шток надевают наставку, входящую в комплект.

Комплект захватов, показанный на рисунке 236, служит для разборки шасси трактора. Применяя захват и наставку, надеваемую на шток силового цилиндра, можно снять кронштейн опорных катков.

Захват с наставкой служит для снятия опор направляющих колес.

Чтобы выпрессовать установочные шпильки конечной передачи, нужно приспособление закрепить на штоке силового цилиндра, а опору — на фланце крышки гидроцилиндра. Приспособление с удаляемой шпилькой соединяют гайкой.

Рис. 21. Комплект захватов для разборки шасси трактора Т-4: 1 — захват кронштейна опорных катков; 2 — наставка; 3 — опора; 4 — приспособление; 5 — гайка; 6 — захват для снятия опор направляющих колес; 7 — захват поддерживающего ролика; 8 — наставка; 9 — захват ведущего колеса; 10 — опора; 11 — захват кольца роликоподшипника; 12 — обойма

Ведущее колесо снимают захватом. Захваты заводят в окна ведущего колеса. Шток при выпрессовке упирается в опору, устанавливаемую в отверстие ступицы.

Захватом можно снять поддерживающий ролик, а кольца роликоподшипника поддерживающего ролика — захватом. Захваты могут зацепляться прямо за реборды ролика или за обойму, предварительно установленную на ось ролика. При этом подвижная лапа съемника поджимается винтом. При выдвижении шток силового цилиндра с наставкой упирается в ось ролика.

Приспособление для разборки и сборки пружинного амортизатора верхней тяги механизма навески гусеничных тракторов класса 30кН. Порядок сборки таков. Надеть на трубу вилки упорную шайбу. Вставить в трубу винт со снятой муфтой. Соединить трубу с винтом пальцем и зашплинтовать палец с двух сторон шплинтами. Надеть на трубу пружины и вторую упорную шайбу. Навернуть на винт приспособление так, чтобы сжать пружины, а отверстия в упорной шайбе совместить с продольными пазами трубы и винта, установить второй палец и зашплинтовать его; снять приспособление.

Рис. 22. Приспособление для разборки и сборки пружинного аморти-аатора: а — механизм навески; 6 — приспособление; 1 — вилка; 2 и 6 — шаЛбы; 3 — палец; 4 и 5 — пружины; 7 — винт; 8 — муфта

Рис. 23. Приспособление для разборки и сборки колесных тракторов: 1 и 5 — рамка; 2 — стойка; 3 — домкрат; 4 — переходная планка; 6 — ролик

Приспособление для разборки и сборки колесных тракторов состоит из двух частей — неподвижной и подвижной.

Неподвижная часть представляет собой рамку, сваренную из угловой стали 60×40×5, на одном из концов которой закреплен трехтонный домкрат.

Подвижная часть состоит из рамки, сваренной из трубы прямоугольного сечения (например, из кронштейна мотовила комбайна С-4), на которой также закреплен трехтонный домкрат. К рамке приварены стойки и прикреплены оси четырех опорных роликов, в качестве которых могут быть использованы шарикоподшипники № 408.

Чтобы объединить двигатель от заднего моста, нужно установить рамку под трактор так, чтобы оси трактора и рамки совпали, а упор домкрата встал против прилива спускной пробки заднего моста. Затем на рамку надо поставить подвижную часть приспособления и, подкатив ее по уголкам рамки под кожух маховика двигателя, соединить стойки болтами с брусьями рамы трактора, используя переходные планки.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум