Съемники для разборки рулевого управления колесных машин

Категория:
Нестандартный инструмент


Съемники для разборки рулевого управления колесных машин

Съемники рулевого колеса могут быть винтовыми, ударными и т. д. Рассмотрим некоторые варианты конструкции.

Первый вариант. Съемник состоит из корпуса, силового винта и захватов. По назначению съемник универсальный.

Для снятия рулевого колеса необходимо снять кнопку звукового сигнала, отвернуть гайку крепления колеса, завести захваты под ступицу рулевого колеса, опереть силовой винт о рулевой вал и, вращая винт, снять колесо.

Второй вариант. Съемник предназначен для рулевого колеса автомобиля «Волга» и представляет собой стержень, к которому с обеих сторон приварены пластины. На стержне также свободно посажен груз.

Чтобы снять рулевое колесо, нужно отвернуть гайку крепления колеса, вставить в отверстия пластины два винта и плотно ввернуть их в ступицу рулевого колеса. После этого надо резко передвинуть груз слева направо до удара его в пластину и снять тем самым колесо с вала. Если с одного удара колесо не снимется, удар можно повторить.

Третий вариант. Съемник также предназначен для рулевого колеса автомобиля «Волга» и состоит из пластины и силовых винтов-захватов. Завинчивая винты-захваты в ступицу колеса так, как это показано на рисунке 1, в, легко снять его с конуса вала.

Рис. 1. Съемники рулевого колеса: а — винтовой: 1 — силовой винт; 2 — корпус; 3 — захват; б — ударный: 1 и 5 — пластины; 2 — винт-захват; 3 — груз; 4 — стержень; в - винтовой: 1 — пластина; 2 — винт

Съемники шаровых пальцев рулевого управления, как и предыдущие, могут быть механическими, гидравлическими и т. д.

Первый вариант. Съемник состоит из корпуса, сделанного заодно с захватом, и силового винта.

Для выпрессовки шарового пальца нужно надеть съемник на соединение так, как это показано на рисунке, и, вращая силовой винт, выпрессовать палец из гнезда.

Съемник, показанный на рисунке 2, а, имеет размеры, позволяющие его использовать на автомобилях «Москвич». Изменив при необходимости, некоторые размеры, его можно применять для тракторов и автомобилей других марок.

Второй вариант. Съемник состоит из корпуса, изготовленного заодно с захватом, в нижней части которого установлен палец, и двух винтов: опорного и силового.

Рис. 2. Съемники шаровых пальцев рулевого управления: а, б и в - варианты; 1 — силовой винт; 2 — захват; 3 — шаровой палец; 4 — опорный палец; 5 — опорный винт

Чтобы удалить шаровой палец, нужно съемник установить па рычаг поворотного кулака так, чтобы винт упирался в торец шарового пальца, а винт — в рычаг. После этого, вращая винт, следует выпрессовать шаровой палец.

Третий вариант. Съемник состоит из корпуса с силовым цилиндром, рабочая жидкость в который подается из гидравлического домкрата.

Чтобы выпрессовать этим съемником шаровой палец, нужно надеть корпус на рычаг поворотного кулака, зафиксировать его в этом положении стопором и качать рабочую жидкость насосом домкрата.

Съемники для разборки рулевых тяг бывают такие.

Первый вариант. Съемник, показанный на рисунке 3, а, представляет собой корпус, изготовленный из стальной трубы. Верхняя Часть трубы развальцована. К трубе приварена скоба с гайкой, в которую ввернут силовой винт с воротком.

Чтобы разобрать тягу, нужно уложить ее наконечник в корпус так, как это показано на рисунке, и ввернуть винт. Налои на заглушку, винт сожмет пружину и освободит стопорное кольцо. Вынув стопорное кольцо, надо вывернуть винт и снять тягу.

Второй вариант. Съемник, показанный на рисунке 3, б, несколько отличается конструктивно, но его действие аналогично съемнику, описанному выше.

Съемники рулевых сошек имеют самые разнообразные конструкции. Рассмотрим некоторые варианты съемников… Первый вариант (для автомобилей ЗИЛ-130). Основные детали съемника: корпус, изготовленный заодно с захватом, и силовой винт.

Чтобы снять этим съемником сошку, нужно надеть его на сошку так, чтобы захват вошел между нею и картером рулевого механизма, а конусный конец силового винта — в центрирующее гнездо вала сошки.

Рис. 3. Съемник шаровых пальцев рулевого управления: 1- корпус; 2 — стопор; 3 — силовой цилиндр; 4 — домкрат

Рис. 4. Съемники для разборки рулевых тяг: а — первый вариант; б — второй вариант; 1 — корпус; 2 — скоба; 3 — гайка; 4 — вороток; 5 — винт; 6 — заглушка

При вращении винт будет упираться в вал, а захват снимать с него сошку.

Второй вариант. Съемник состоит из захвата и цилиндра с поршнем. Внутри поршня есть упорный влит, в центр головки которого запрессован стальной шарик.

Цилиндр закрыт резьбовой крышкой. В крышке сделано отверстие и приварен штуцер; к нему присоединен шланг.

В действие съемник приводится рычажно-плунжерным солидолонагнетателем, из которого удален обратный клапан. Масло к съемннку поступает через кран и шланг.

Чтобы снять рулевую сошку с вала, нужно надеть на нее захват, а в другой его конец вставить цилиндр так, как это показано на рисунке. После этого надо повернуть кран в такое положение, при котором откроется свободный проход масла из шланга в солидолонагнетатель, и, вращая гаечным ключом винт, сдвинуть поршень вправо.

Рис. 5. Съемники рулевых сошек: я — первый вариант: 1 — захват; 2 — силовой винт; б — второй вариант: 1- вал сошки; 2 — сошка; 3 — захват; 4 — упорный винт; 5 — поршень; 6 — цилиндр; 7 — сальник; 8 — крышка; 9 — шланг; 10 — кран; 11 — солидоло-нагнетатель; в - третий вариант: 1- корпус; 2 — захваты; 3 — стяжка; 4 — силовой вннт; 5 — винт; г — четвертый вариант

При этом весь солидол вы-теснится из цилиндра через шланг и кран в солидолонагнетатель.

Повернув кран так, чтобы его обратный шариковый клапан закрыл масляный канал, идущий из солидолонагнетателя, начинают нажимать на рычаг солидолонагнетателя, опрессовывая сошку. Ход поршня съемника составляет 5 мм, а наибольшее давление- около 105 Н(104 кгс).

Третий вариант. Универсальный съемник состоит из корпуса (рис. 5, в), двух захватов, силового винта и стяжки с винтом.

Для снятия сошки нужно завести с ее боков захваты и зафиксировать их в этом положении винтом, после чего, вращая силовой винт, спрессовать сошку.

Четвертый вариант. У некоторых автомобилей конструкция рулевого механизма такова, что для снятия сошки можно применить клиновидный съемник, показанный на рисунке 5, г.

У автомобиля ЗАЗ-966, например, клин нужно вставить между сошкой и кузовом и, легко постукивая по головке клина, снять сошку.

Съемник червяка рулевого механизма состоит из корпуса (рис. 6), силового винта и захвата.

Чтобы снять червяк, нужно захват надеть на него, а затем ввернуть в корпус силовой винт. После этого надо зажать захват в тисках в горизонтальном положении и, вращая силовой винт, снять червяк.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум