Способ загрузки - Механическая загрузка

Категория:
Вагранка


Способ загрузки - Механическая загрузка

Существует много (конструкций загрузочного оборудования. Первая конструкция, предложенная Уайтингом, представляла систему «баковой загрузки».

Баковая загрузка может осуществляться при помощи вагойетки с откидным бортом и наклоняющимся днищем, пропускаемой мимо колошника вагранки. Дверцы снабжены желобом. Когда вагонетка устанавливается в надлежащем положении, она наклоняется и материал скатывается по желобу после откидывания стенки вагонетки. Опрокидывание вагонетки производится помощью сжатого воздуха.

Против этой системы высказывают много возражений, так как вполне доказано, что завалка с одной стороны под углом с желоба служит причиной неравномерного хода вагранки. ЭтО ясно, так как заваливаемые материалы скучиваются у футеровки на стороне, противоположной дверцам. Затем нет возможности контролировать размещение различных материалов; при падении в вагранку они образуют общую кучу, нарушая всякий порядок завалки. В литейной завода Стюдебейкер это затруднение было устранено путем установки двух таких завалочных устройств, по одному с каждой стороны вагранки, друг против друга.

Рис. 56. Брикет, вынутый из пояса плавления вагранки.

Рис. 58. Загрузочное оборудование Уайтинг.

Следующий тип загрузочного оборудования, введенный в литейное дело, был выработан литейной завода Buffalo HaTdmare. При таком оборудовании шихта загружается в вагранку при помощи толкателя. Груженые вагонетки подаются по рельсам и устанавливаются против загрузочных дверец. При этой конструкции материалы равномерно распределяются по плоскости сечения вагранки.

Первым недостатком этой системы является то, что первые колоши должны быть загружены Вручную. Другой недостаток — невозможность устранить перемешивание материала в колошах, вследствие чего получаются колебания в результатах плавки. Эта система работает, конечно, лучше, чем описанное выше устройство, но все же ее нельзя рекомендовать безоговорочно.

Лучшим типом загрузочного оборудования является следующая система, предложенная Уайтингом (рис. 58). Конструкция, показанная на фигуре, особых пояснений не требует. Стрела крана вместе с бадьей входит в загрузочную дверцу вагранки; бадья опускается на определенную высоту в зависимости от уровня шихты, и конус (днище) опускается, выгружая завалку. Материал при этом распределяется равномерно по поверхности шихты. При первых колошах днище опускается медленно, а при высоком столбе шихты — быстро.

Рис. 59. Завалочная бадья с откидным днищем.

Такой тип оборудования имеет определенные преимущества по сравнению с описанным выше.

Имеются два вида завалочных бадей, применяемых при указан-ной системе: с коническим и откидным (рис. 59) днищем. Бадьи с коническим днищем применяются в вагранках большого диаметра. Кольцевоэ пространство между стенками бадьи (конуса) и стенками шахты должно быть не менее 250 мм, чтобы материал мог ссыпаться свободно. Бадья С откидным днищем Применяется в меньших вагранках, с диаметром до 1 м. Обе конструкции распределяют колоши равномерно. Лучший способ — помещать в бадью сначала стальной лом, а поверх него специальные сплавыГесли они даются в шихту.

Рис. 60. Вид литейного двора с механизированной загрузкой вагранкн.

При применении описанного оборудования необходим хорошо устроенный склад материалов на литейном дворе, иначе возможен простой загрузочных устройств, преследующих цель непрерывной загрузки вагранки. Для представления об устройстве литейного двора при механизированной загрузив дана рис. 60. Имеются, конечно, и иные планировки литейного двора, но приводимая нами особенно рекомендуется вследствие! ее простоты. В этом литейном дворе работает электрический вагон-весы, проходящий по рельсам мимо коксовых бункеров. Пути доходят до подвесного качающегося загрузочного черпака, при помощи которого бадьи загружаются металлом. Черпак нагружается из ларей, где сложены штыковой чугун и лом, посредством подвесного крана. При таком устройстве подготовка колош, а также завалка в вагранку могут выполняться четырьмя рабочими. Приблизительная стоимость загрузки определяется до 10 кон. на тонну. Такое загрузочное устройство экономически себя оправдывает при производительности вагранки от 25 т чугуна в день.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум