Вагранка с подогревом дутья по методу Лэнгстрема

Категория:
Вагранка


Вагранка с подогревом дутья по методу Лэнгстрема

Стремление европейских конструкторв работать при температурах дутья вьпне тех, которые применяются в установке Гриффина, привело к конструкции регенеративного подогревателя дутья, предложенного Лэнгстремом, с подогретом до 475°.

Устройство это представлено на рис. 68. Газ из вагранки входит в верхнюю часть камеры, Горизонтально протекает через ячейки ротора на противоположную сторону и отсасывается черев вспомогательную трубу вытяжным вентилятором.

Рис. 68. Схема вагранки с подогревом дутья по методу Лэнгстрема.
1 — труба; 2 — загрузочные дверцы; S— коробка для отвода горячих газов; 4 — воздушная коробка; 5—отвод горячих газов в подогреватель; 6 — подвод холодного воздуха; 7 —камера сгорания; 8 — подвод гооячего дутья; Р—фурмы; 10 — вытяжной вентилятор; 11 — ротор; 12— подвод холодного дутья.

Установка по внешнему своему виду напоминает систему Гриф-фина. Воздух от воздуходувки прогоняется через нижнюю камеру ротора (рис. 69), протекает горизонтально через ячейки ротора, проходит в переднюю нижнюю камеру, из которой он по воздухопроводу направляется в Воздушную коробку вагранки.

Струя горячего отработанного газа, проходящая через ротор, отдает теплоту металлической нагревательной поверхности (по конструкции подобной с радиатором автомобиля), действующей как аккумулятор тепла; при вращении ротора нагретый в верхней части металл пересекает струю холодного воздуха От воздуходувки в нижней камере. Струйки холодного воздуха, проходящие в ячейках ротора, поглощают тепло от металла, а металл охлаждается.

Рис. 69. Ротор устройства Лэнгстрема для подогрева дутья.

Ротор вращается с максимальной скоростью 3 оборота в минуту.

Вращение ротора происходит посредством шестерни, сопряженной с зубчатым ободом, прикрепленным к окружности ротора. Шестерня работает от небольшого электромотора, передающего вращение Валу шестерни через планетарный шестеренный редуктор.

Ротор работает !в двухрядных самоустанавливающихся роликовых подшипниках. Опора ротора и выступы цапф, служащих для укрепления подшипников, сделаны пустотелыми для циркуляции воды, которая поддерживает постоянную температуру подшипников.

В таких (малого сечения) каналах теплообмен происходит очень быстро вследствие большой удельной поверхности теплообмена. Конструкция при этом, конечно, получается компактной.

Большие, сравнительно свободные сечения для прохода газов и воздуха оказывают малое сопротивление. При таком устройстве получается эффективный подогрев дутья, снижающий расход топлива в большей мере, чем установка Гриффина. Считают, что он дает 40% экономии.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум