Типичные случаи применения флюсов

Категория:
Пайка


Типичные случаи применения флюсов

Пищевое оборудование

Канифолевые флюсы обычно вводятся заранее в места стыкуемых швов в замок или же наносятся на стыки непосредственно перед пайкой. В места сгибов стыкуемых швов флюс наносится с помощью двух роликов (или ролика и щетки), а на место стыка флюс наносится с помощью ролика со специальным раструбом для подачи непосредственно перед нагревом под пайку. Для специальных случаев применения (тонкие гальванические покрытия оловом) требуются активированные флюсы или флюсы промежуточного типа. Для пайки консервных банок из нелуженой жести требуются флюсы типа хлористого цинка. На рис. 3.2 показана автоматическая установка для нанесения флюса и пайки боковых швов консервных банок. Машины этого типа имеют производительность порядка 360 консервных банок в минуту.

Рис. 1. Установка для пайки боковых швов консервных банок.

Автомобильная промышленность

Собранные ячеистые автомобильные радиаторы погружают во флюс, состоящий из хлористого цинка и хлористого аммония, и сразу после этого опускают в расплавленный припой. Затем радиатор переворачивают и паяют другую сторожу Остатки флюса удаляют промывкой в слегка подкисленной воде и затем промывают в горячей воде. При нагреве в печи радиаторы опрыскивают водным раствором гидразинового флюса и пропускают на конвейере через печь. Детали конвейера покрываются защитной краской.

Латунные сильфоны автомобильных термостатов подвержены коррозионному растрескиванию под напряжением в результате повторных изгибов в условиях коррозионной атмосферы. Так как соединения аммония способствуют такому типу разрушения, то для пайки этих узлов нужно применять флюсы, не содержащие аммония. На рис. 3. показаны паяные сильфоны термостатов.

Рис. 2. Пайка автомобильного радиатора погружением.

Перед окончательной покраской сварные швы, соединяющие штампованные секции автомобильных кузовов, покрывают припоем для получения гладкой поверхности. Сначала металл покрывают припоем с содержанием 30% олова с помощью нагрева газовой горелкой, применяя смесь флюса с припоем. Чтобы получить такую смесь в ви^е суспензии, был разработан флюс, содержащий около 5% стабилизатора, 19% хлористого аммония и 75% хлористого цинка. После нанесения первого слоя производят наплавку присадочного металла, затем наносят заполнитель, состоящий из 5% сурьмы, 0,5% мышьяка, 3% олова, остальное свинец. Для получения гладкой поверхности присадочный металл в процессе нагрева газовой горелкой натирают стальной шерстью. На рис. 3.5 показано применение припоя для сглаживания поверхности швов после ремонтной сварки автомобильного кузова.

Другим примером применения пайки в автомобильной промышленности является якорь автомобильного генератора, показанный па рис. 3.6. Якорь генератора намотан проволокой с нейлоновой изоляцией, которая перед установкой в пазы коллектора не удаляется. В каждый паз осторожно вставляют одну над другой две проволоки с обеспечением вокруг проводников капиллярных зазоров. Собранные узлы паяют автоматически с производительностью одного автомата 1200 шт. в час. Собранный узел нагревают открытым пламенем, пока он катится по горизонтальной плоскости, растворитель флюса, подаваемого регулируемой струей, успевает испариться, прежде чем коллектор откатится в узкую ванночку с припоем, уровень которого поддерживается мениском между ее острыми кромками. За 3,5 оборота узел полностью пропаивается, после чего выгружается на ленточный конвейер.

Рис. 3. Сильфоны термостата до и после пайки (стрелками указаны зоны, облуженные припоем).

Рис. 4. Нанесение припоя с помощью газовой горелки при ремонте крыла автомобиля.

Рис. 5. Паяный коллектор автомобильного генератора.

В качестве флюса применен водный раствор соли, разбавленный спиртом до получения 10%-ного раствора. При температуре пайки соль улетучивается, а нейлон в течение процесса пайки превращается в газ. Припоем служит сплав, состоящий из 20% олова и 80% свинца с добавками серебра и сурьмы.

Водопроводные и отопительные системы

Места соединений свинцовых труб натирают палочками из жирных или стеариновых кислот, применяемых в качестве флюса. Флюс наносится сразу после подгонки и зачистки труб. На рис. 3.7 показано паяное соединение свинцовых труб. Латунные и медные фитинги паяют с помощью газовой горелки с применением коррозионных пастообразных или жидких флюсов.

Радиоэлектроника и линии связи

Телефонные линии, радио- и электронное оборудование обычно паяют с помощью медного паяльника с применением в качестве флюса чистой светлой канифоли (рис. 3.8). Автоматизация пайки многочисленных соединений в телевизорах и печатных схемах делает целесообразным применение пайки погружением. Канифоле-8ые и активированные канифолевые растворы наносят погружением, накаткой роликом и набрызгиванием.

Узлы из листового металла

Материалы, покрытые оловом или сплавами олова, можно паять с флюсами некоррозионного типа. Флюсы на основе канифоли для пайки оцинкованного железа непригодны.

Рис. 6. Отделка поверхности паяного соединения свинцовых труб.

Рис. 7. Пайка радиоэлектронной аппаратуры электрическим паяльником с применением трубчатого канифолевого припоя.

Подшипники

Антифрикционный металл должен быть соединен по всей поверхности бронзового или стального вкладыша подшипника.

Рис. 8. Пайка присоединительного фланца трубопровода к стенке бензинового бака.

В промышленности обычно производится предварительное лужение вкладышей оловом или оловянносвинцовыми сплавами. Поскольку баббиты являются сплавами на основе олова или свинца, с добавками сурьмы и меди для увеличения твердости, то для баббитов на основе олова вкладыш покрывают оловом, а для баббитов на основе свинца оловянносвинцовым сплавом. Процесс облуживания состоит из нанесения на металлическую поверхность

ты коррозионного флюса, нагрева вкладыша и заливки сплавленного металла. Облуживаемую поверхность растирают до получения слоя равномерной толщины. Затем а подготовленную поверхность заливают баббит. Для предварительного нанесения покрытия на вкладыш подшипника применяют также пастообразные смеси металла и флюса.

Рис. 9. Заливка предварительно подогретого вкладыша припоем.

Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум