Топливо для вагранки - нефтяные остатки

Категория:
Вагранка


Топливо для вагранки - нефтяные остатки

Иногда при плавке в вагранках применяют мазут. Недостатком его является то, что он должен применяться вместе с коксом, который слуяеит для холостой колоши, и кроме того несколько меньший процент кокса должен заваливаться также между металлическими шихтами. При этом приходится учитывать стоимость того и другого топлива франко литейная. Мазут Обычно применяется в вагранках, работающих в бессемеровских цехах, так как при этом топливе вагранка выплавляет чугун с меньшим содержанием серы.

Мазут как топливо для вагранки обладает следующими преимуществами:
1. Контроль над отоплением легче, так как оно может быть пущено или остановлено немедленно, и температура может быть быстро повышена или понижена; кроме того горение поддерживается более равномерным.
2. Требуется меньший расход рабочей силы.
3. Меньшее, чем во всех прочих видах топлива, содержание золы, образующей шлак, и следовательно, меньшая загрязненность металла при выплавке.
4. В вагранке легко получить высокую температуру.
5. Для полного сгорания мазута требуется меньший избыток воздуха, чем для твердого топлива; это значит, что летал л меньше подвержен окислению.
6. Пламя при горении длиннее, вследствие чего происходит лучшее прогревание шихты по высоте вагранки.

Мазут, как и всякий нефтепродукт, обстоит из углеводородов; он содержит В среднем от 82 до 86% углерода, остальное почти исключительно тодород. Удельный вес мазута примерно 0,9—1; калорийность 10 500 кал/кг.

При применении в вагранке мазута обычно приходится устанавливать систему Отопления Стоутона, в которой имеются одна или две форсунки, вводимые в фурмы.

Воздуха от обычного типа воздуходувок совершенно достаточно для полного сжигания мазута.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум