Учет и анализ рекламации

Категория:
Контроль работ по металлопокрытиям


Учет и анализ рекламации

Каждую поступившую на завод рекламацию передают начальнику ОТК, который направляет ее в сектор по рассмотрению рекламаций с соответствующим указанием.

По каждой рекламации должны быть немедленно приняты меры по удовлетворению обоснованных претензий потребителя и устранению причин дефекта. Если содержание рекламаций не вызывает сомнений, то выполняют необходимый ремонт или замену дефектных деталей (изделий), либо потребителю высылают новое изделие.

В зависимости от характера дефекта (конструктивный, производственно-технологический, дефект материала или комплектующих изделий заводов-поставщиков) на заводе должны быть немедленно приняты меры с привлечением к этой работе соответствующих лиц (главного конструктора, главного технолога, начальников цехов и лабораторий). Если рекламация вызвана дефектом материала, полуфабриката или изделия, поставляемого со стороны, следует немедленно направить рекламацию заводу-поставщику для принятия соответствующих мер и возмещения убытков.

Каждую рекламацию регистрируют в отдельной карте или журнале в зависимости от принятой на заводе системы учета по рекламациям. Карты учета рекламаций хранят в картотеке по видам изделий; после удовлетворения претензий потребителя и устранения дефекта в производстве рекламацию считают закрытой и карточку перекладывают в особое отделение картотеки. Журналы учета рекламаций ведут по изделиям, т. е. если завод выпускает несколько различных изделий, то для каждого изделия рекомендуется вести отдельный журнал. На основании результатов учета (в картах или журналах) составляют ежемесячные сводки рекламаций для представления руководству завода и для отчетности.

Отмеченные в актах испытаний дефекты продукции, выявленные на месте эксплуатации и отмеченные в рекламациях, следует систематически рассматривать на совещаниях у главного инженера завода с участием представителей ОТК, отделов эксплуатационно-ремонтного, конструкторского, главного технолога, а также начальников цехов и лаборатории завода.

Спорные вопросы между предприятиями, связанные с бракованной продукцией и виновниками брака, решают организации Государственного арбитража.

Выпуск недоброкачественной или некомплектной промышленной продукции и продукции с нарушением стандартов является государственным преступлением. О всех случаях поставки подобной продукции организации арбитража обязаны сообщать по ведомственной линии в вышестоящие организации.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум