Автоматическая и полуавтоматическая сварка

Категория:
Алюминиевые сплавы


Автоматическая и полуавтоматическая сварка

Автоматическую и полуавтоматическую сварку алюминиевых сплавов плавящимся электродом в среде инертных газов выполняют на постоянном токе обратной полярности При автоматической и полуавтоматической сварке плавящимся электродом большое значение имеет также правильный выбор технологического процесса, начиная с подготовки кромок, режима сварки, техники выполнения и т. д. При правильном выборе режима механизированные методы сварки плавящимся электродом позволяют добиться большой производительности при хороших механических свойствах сварных соединений. Широкое применение автоматической и по автоматической сварки в алюминиевых крановых конструкциях особенно необходимо, так как увеличение скоростей сварки уменьшает деформацию конструкции и удешевляет последнюю.

Автоматическую сварку плавящимся электродом следует применять при выполнении прямолинейных швов в нижнем положении для толщин свариваемых деталей от 3-4 мм и выше. Криволинейные швы или швы малой

протяженности целесообразно выполнять с помощью полуавтоматов. При многослойной сварке (многопроходной) каждый наложенный шов должен быть тщательно зачищен металлическими щетками. Глубина проплавления, как и при сварке стали, зависит от скорости сварки и величины сварочного тока.

Необходимо также поддерживать при сварке постоянное напряжение на дуге. Следует помнить, что изменяя напряжение на дуге, можно увеличивать или уменьшать ширину и высоту сварных швов. В свою очередь, напряжение на дуге зависит от скорости подачи сварочной проволоки, величины сварочного тока и степени газовой защиты.

На стабильности режима и качестве сварки сказывается расположение токоведущего мундштука по отношению к краю сопла и самого сопла по отношению к изделию.

Практически установлено:
а) расстояние от края сопла до изделия должно быть не менее 9—10 мм и не более 14—15 мм;
б) расстояние от края токоведущего мундштука до края сопла должно быть 8—10 мм;
в) суммарное расстояние от мундштука до изделия должно не превышать 25—26 мм и быть не меньше 15— 17 мм.

При нарушении приведенных рекомендаций ухудшается газовая защита или забрызгивается поверхность мундштука и сопла (при больших размерах).

Следует иметь в виду, что грязь и жировые пятна на поверхности сварочной проволоки могут оказаться и после ее травления и сушки, появившись при переносе и заправке проволоки в кассеты грязными руками или рукавицами. Поэтому важна не только тщательная очистка проволоки, но аккуратность и чистота при последующих операциях.

С увеличением диаметра сварочной проволоки наблюдается уменьшение окисной пленки в шве. Механизированная сварка плавящимся электродом с применением сварочной провлоки диаметром 4 мм приводит к уменьшению пор в швах. Моры в сварных швах из алюминиевых сплавов наиболее часто вызывается присутствием не успевшего выйти на поверхность водорода, который получается от разложения паров влаги, попавших в ванну. Основной причиной этого является наличие влаги в аргоне па проволоке.

В виду того что мостовые краны испытывают динамические нагрузки, а алюминиевые сплавы обладают большой чувствительностью к концентраторам напряжений, необходимо обеспечить плавные переходы от усиления шва к основному металлу, что достигается правильно выбранным режимом сварки. Рекомендуемые разделки кромок и режимы автоматической и полуавтоматической сварки плавящимся электродом приведены в табл. 35 и 36.

Сварные соединения, выполненные аргоно-дуговой сваркой плавящимся электродом, обладают большой пластичностью, имея относительное остаточное удлинение от 7 до 13%- Это говорит о том, что сварные заготовки и детали из алюминиевых сплавов могут подвергаться гибке и штамповке после сварки.

Увеличение прочности сварных соединений, если это необходимо, может быть достигнуто путем нагартов-ки сварных швов и участков околошовной зоны прокаткой или растяжением. Прокатка швов и околошовной зоны производится на простых станках (в зависимости от конструкции и габаритов сварного изделия) роликами с определенным на них давлением. Особенно просто упрочнить сварные продольные швы цилиндров.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум