|
Элементы стреловых конструкций
Категория:
Алюминиевые сплавы Элементы стреловых конструкций
Переход на алюминиевые сплавы весьма эффективен и в стреловых конструкциях. Стрелы кранов и экскаваторов, изготовленные из алюминиевых сплавов, значительно легче стальных. По зарубежным данным: Несомненный интерес представляет также опытное проектирование стрел гусеничного крана СКГ-30/10, выполненное кафедрой металлических конструкций Днепропетровского инженерно-строительного института. Согласно полученным данным переход от стали Ст. 3 к сплаву В92-Т позволил уменьшить вес стрелы длиной 45 м примерно на 50%. Наиболее эффективным по уменьшению расхода металла являлось решение, предусматривавшее применение поясов и решетки трубчатого сечения (снижение веса на 56%), а также вариант с поясами из равнобоких уголков и решеткой из тавров, усиленных бульбами (снижение веса 52%). Аналогично главным балкам мостовых кранов применение высокопрочных алюминиевых сплавов в конструкциях рассматривавшейся грузоподъемности оказалось по сравнению со сплавами типа АМгб (АМг61) относительно мало эффективным. Грейферы стреловых кранов и ковши экскаваторов при изготовлении их из алюминиевых сплавов в результате снижения веса и соответственного увеличения емкости позволяют повысить производительность этих машин по сравнению со стальными примерно на 30%. Сварные алюминиевые грейферы емкостью 4—13 м3, изготовляемые в ФРГ, весят примерно на 30% меньше стальных и имеют на 27—33% большую емкость. Достаточно ощутимые результаты могут быть получены при частичной за мене стальных деталей грейферов деталями из алюминиевых сплавов. Показательным в этом отношении является исследование степени эффективности применения легких сплавов в моторных грейферах, проведенное Дрезденским институтом транспорта. Согласно этому исследованию применение сплава марки AlMg5 в челюстях и корпусе головки моторных грейферов модели EHG емкостью 0,5—2,0 мъ обеспечивает снижение общего веса конструкции на 20%. При этом стоимость алюминиевого грейфера емкостью 0,8 м3 увеличивается по сравнению со стальным на 5% и с избытком окупается достигаемым повышением производительности. Частичная замена стальных деталей деталями из сплава АМгб, произведенная Ждановским портом в грейферах 15-тонных кранов, позволила примерно вдвое снизить вес замененных стальных деталей и на 12,5% повысить производительность этих кранов. Довольно близкие показатели достигаются при переходе на алюминиевые сплавы в ковшах экскаваторов. Реклама:Читать далее:Принципиальные схемы конструкцийСтатьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|