Фурмы Ципплера

Категория:
Вагранка


Фурмы Ципплера

Фурмы Ципплера разрабатывались в течение более чем 30 лет, и только лишь после установки их на литейном заводе автомобильной фирмы (Бюик (Buick Motors Corporation Foundry) в 1928 г. была доказана их ценность. Такого же типа фурмы были установлены в новой литейной завода Цинциннати (Cincinnati Milling Со) более десяти лет тому назад. В 1926 г. автор имел возможность сравнить этот тип фурм с другими. Дело в том, что в указанной литейной были еще две вагранки такой же конструкции, работавшие от одной и той же воздуходувки. Автор снял фурмы Ципплера с вагранки № 2 и установил другие типы фурм. По окончании испытаний было найдено, что фурмы Ципплера давали более горячий чугун при меньшей затрате коксам, обеспечивали большую скорость плавления при более низком давлении дутья и давали большую чистоту и меньшее1 выгорание кирпичной кладки.

Результаты испытаний на заводах Бюик оказались еще более благоприятными для рассматриваемой конструкции фурм. По заключению фурмы Ципплера были в состоянии дать более 10%-экономии в расходе топлива литейной. В испытаниях, проведенных автором, экономия в топливе была от _5 до 8!%!.

Конструкция фурм Ципплера представлена на рис. 15. Преимущества их следующие: 1) равномерное распределение воздуха в плоскости сечения вагранки на уровне фурм и 2) выравнивание давления, что обеспечивается распределительной камерой рис. 15.

В системе Уайтинга равномерность передачи давления до некоторой степени ограничена. Как в фурмах Мак Лейна, так и Уайтинга воздух, входящий в воздушную коробку, не может до попадания в фурмы выравнять разность давлений, в системе же Ципплера выравнивание выполняется распределительной камерой, идущей по всей окружности вагранки с внутренней стороны кожуха; таким образом воздух должен направляться сначала в воздушную коробку, а затем нерез отверстия в кожухе в эту камеру. Благодаря кирпичной стенке воздух, прежде чем попасть в фурмы, циркулирует по окружности вагранки. Кроме того имеется еще то преимущество, что верхние фурмы идут От втой же самой распределительной камеры. Это обеспечивает равномерность давления по всей окружности камеры. Возможность получить экономию кокса при такой конструкции фурм вытекает уже из TorOi факта, что при веек других типах фурм постоянно приходится держать наготове запас кокса для пополнения Выгорающих мест в коксовой колоше вследствие неравномерного давление против фурменных отверстий. Наблюдение за ходом плавки в вагранке с фурмами Ципплера совершенно точно устанавливает факт абсолютно равномерного плавления по сечению вагранки.

Ранее уже упоминалось о засорении вагранки вследствие разбрызгивания шлака воздухом. Это схематично представлено на рис. 16. При небольших фурмах и высоком давлении шлак выдувается вверх и оседает на шихте и на стенках, образуя настыль. По мере того как сечение зарастает, условия плавки изменяются. Чаще всего такое засорение наблюдается в плЬскости фурм. При неправильном ведении плавки в вагранке засорение – явление обычное; фурмы при этом темнеют и закупориваются после нескольких первых часов плавки. Давление воздуха возрастает. То же происходит, если фурмы имеют слишком большой угол наклона вниз, или же если шлаку дают подняться слишком высоко в горне вагранки. Шлак при таких условиях, естественно, затягивает фурмы, так как входящий воздух оказывает на него охлаждающее действие. Для устранения засорения фурм приходится часто отбивать настыль ломаг.

Фнг. 15. Устройство фурмы Ципплера.

Применение лома для очистки фурм — явление, почти на имеющее моста в новейших технически правильно эксплоатируемых вагранках. Фурмы Ципплера абсолютно не засоряются. Вообще операция чистки фурм технически неправильна, так как при ее выполнении часто приходится выключать дутье. Это В свою очередь вызывает изменение в процессе горения, в результате чего наблюдается разница в температуре отдельных плавок. Наконец, надлежащее направление потока воздуха при впуске в вагранку поддерживает высоту холостой колоши в течение всего хода плавки. Если даже дутье и не выключается вЬ время чистки фурм, крышка смотрового очка у фурмы должна быть открыта, и воздух вместо того чтобы направляться в отверстие фурмы, выходит через это второе отверстие. Если в данный момент открыто только одно такое смотровое очко, то эффект открывания все равно сказывается на процессе плавки (отражается на противолежащей фурме); давление! дутья падает, и скорость изменяется. Когда смотровое очко снова закрывается, воздух устремляется через фурму, что в первые моменты сопровождается повышенным охлаждающим действием. Если какая-либо операция прочисти фурм и выполняется таким образом, то она сводится на-йет в течение следующих нескольких минут. Как правило, очистка фурм запрещена в. хороших, технически правильно обслуживаемых вагранках.

Для того чтобы шлак не мог подниматься слишком высоко в горне вагранки, во всех новейших вагранках устанавливают предохранительную фурму. В этой конструкции (рис. 17) специальный желобок, устроенный на 75 мм ниже линии фурм, может отводить шлак в воздушную коробку. В нижней части последней под указанным желобком устроен бассейн, или сточная выемка. В дне бассейна имеется отверстие, заткнутое деревянной втулкой. Когда жидкий шлак приходит в соприкосновение со втулкой, последняя сгорает и выпадает, давая возможность шлаку вытечь через отверстие наружу. Такое устройство предупреждает возможность подъема шлака до уровня фурм. Вместе с тем устраняется возможность накопления чрезмерного количества шлака и нарушения правильного хода плавки.

Рис. 16. Схема засорения (зака ливания) вагранки.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум