Второй ряд фурм

Категория:
Вагранка


Второй ряд фурм

Вопрос о верхних фурмах вызывает нескончаемые споры. До последнего времени в технической литературе имеются лишь слабые доказательства того, что добавление ряда Верхних фурм дает какое-то конкретное преимущество. Из практики известно, что верхние фурмы имеют небольшое значение для работы вагранки при кратковременных плавках, до двух часов включительно.

Доводом против применения верхнего ряда фурм служит то, что они создают пояс Вторичного окисления. Против этЪго ничего нельзя возразить, если иметь в виду только рутинную постановку дела. Верхние фурмы были введены во Франции с целью экономии в топливе, а также в виду далекб неполного сгорания кокса, в вагранке с одинарным рядом фурм. Что касается экономии топлива, то доказательств этому не было абсолютно никаких. Напротив, утверждали, что применение таких фурм ведет к усиленному расходу топлива, С другой стороны, нельзя оспаривать, что при пользовании верхним рядом фурм получается более горячий чугун, чем при одном ряде фурм.

Литейщики, возражающие против применения верхних фурм, принадлежат к числу тех, которые уже имели горький ойыт их применения в условиях неправильного отношения сечения верхних фурм к сечению нижних, или же по причине их неправиль-кого расположения. Когда верхние фурмы были впервые введены в вагранку, мало задавались вопросом, как технически правильно их попользовать; главное внимание было направлено на то, чтобы получить от них вышеупомянутый эффект.

Рис. 17. Предохранительная фурма.

Только после серьезного изучения вопроса выяснилась действительная ценность применения верхних фурм. Был произведен ряд опытов с вагранкой диаметром 1,5 м, причем изменялась высота верхнего ряда фурм над нижним, а также соотношение их сечений.

Для сведения отметим некоторые эффекты, вызываемые верхними фурмами:
1) если верхние фурмы расположены слишком высоко над нижним рядом фурм, замечается значительное увеличение окисления;
2) если верхние фурмы, напротив, расположены слишком низко, замечается усиленное выгорание кладки над этими фурмами, что объясняется повышением температуры газов в вагранке, вызываемым применением этих фурм;
3) если ряд верхних фурм расположен непосредственно над нижними, появляются отчетливые линии выгорания кирпичной кладки над Верхними фурмами;
4) когда фурмы верхнего ряда разогнаны между нижними фурмами, получается нормальное выгорание, при условии правильного расчета верхних фурм.

При применении непрерывных фурм (Ципплера) верхний ряд фурм должен быть расположен прямо над клиньями, которые разделяют два листа, образующие верх и низ фурм.

Когда все результаты этих опытов были собраны и проанализированы, было найдено, что оптимальная высота ряда Верхних, фурм независимо от диаметра вагранки должна быть равна 300 мм над нижним рядом фурм. Далее было определено, что надлежащее соотношение между верхними и нижними фурмами должно составлять 1:4; затем было установлено, что число верхних фурм должно равняться числу низших фурм.

Если верхние фурмы правильно расположены и соотношение сечений верхнего и нижнего рядов правильно рассчитано, то, несомненно. установка верхних фурм приносит пользу. Верхний ряд должен быть установлен под углом 45° к поду вагранки. Если теперь предположить, что верхние фурмы создают вторичную зону горения, то полезность их становится понятна. Дело в том, что точка, в которой возникает эта вторичная зона горения, находится как раз в той плоскости, где имеет место закупоривание вагранки. Неполное сгорание кокса в этом месте обусловливает температуру ниже той, которая устраняла бы возможность остывания массы шлака и мелкого кокса, образующих пробку. Если в данном пункте- иметь повышенную температуру, то образующаяся пробка сейчас же расплавляется.

Автор имел удобный случай проверить работу таких вагранок. Весьма важные результаты этих испытаний показали следующее: 1) чугун плавился скорее, Когда были установлены верхние фурмы; 2) температура чугуна на желобе в среднем выше на 25°; з) очистка фурм совершенно не нужна; 4) затрата труда на очистку вагранки для следующей задувки снижается в среднем на 40%. Все эти данные заслуживают тщательного изучения со стороны литейщика-вагранщика.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум