Направление движения газов

Категория:
Вагранка


Направление движения газов

Для проверки результатов этих исследований и получения более конкретного представления о действительных условиях, существующих в вагранке, рассмотрим рис. 29, изображающую поток газов в вагранке. Это схематическое изображение потока газов, движущихся вВерх по шахте, получено в результате сопоставления данных Больдена, Греннана, Пивоварского и автора. Из исследований взято среднее в применении к действительной производственной работе вагранки. Диаграмма показывает, как воздух входит в вагранку под надлежащим давлением и движется к центру вагранки. От центра он отбрасывается назад под углом приблизительно в 45° к футеровке вагранки. Затем воздух снова идет к центру вагранки под углом окдло 60°.

Это и есть образование первого «конуса». От центра газы опять направляются к футеровке вагранки под углом около 60°, образуя второй опрсЛсинутый конус. Итак мы имеем! два газовых конуса, положение которых не влияет на точку (место) плавления в игахте. Влияет на плавку и вызывает те или иные колебания в процессе плавления третий конус.

Вот 1ЭТО то движение газов и заставляет три металлические колоши расплавляться одновременно. После того как этот опрокинутый конус достигает вершины у футеровки вагранки, газы, повидимому, направляются внутрь и вверх по прямому направлению, обусловливаемому тягой, в вытяжную трубу. Такой ряд конусов, повидимому, подтверждается всеми исследователями. Из опытов автора и Греннана видно, что плавление происходит в опрокинутом конусе.

Вопрос О втором ряде фурм также представляет большой интерес. Раньше мы уже доказывали, что установка их влияет на процесс горения в вагранка Было также отмечено, что их наличие повышает эффективность работы фурменных отверстий.

При анализе, приведенном в этой главе, уже бьгло указано, что фурмы второго ряда оказывают влияние на степень сгорания. Когда наступает процесс действительной плавки, то через! смотровые отверстия в стенах вагранки можно видеть, что в районе обоих рядов фурм устанавливается вторичное течение металла. Такое положение подтверждается действительными условиями плавки при установке этого типа, а именно:
1) закупоривание вагранки было меньшее, чем при одном ряде фурм;
2) фурмы нижнего ряда оставались открытыми вместе- с фурмами второго ряда в целях достижения лучших результатов. После тщательного рассмотрения всех фактЪров была составлена диаграмма, чтобы обосновать необходимость второго ряда фурм и изучить их действие.

Для сравнения дана рис. 31. Из этого схематического чертежа видно, что газы при сгорании воздуха, поступающего От нижнего ряда фурм, отклоняются от их первоначального направления на угол приблизительно в 30f. В то же время устанавливается вторичное горение в районе между нижними и верхними фурмами. Следовательно, фурмы верхнего ряда должны быть расположены в зависимости от диаметра вагранки, чтобы реакции происходили в соответствующих пунктах и чтобы отклонение потока газов от сгорания за счет воздуха, поступающего от первого ряда фурм, происходило под надлежащим углом. Если при устройстве верхнего ряда фурм не будет принято во внимание вышеуказанное соображение относительно реакций, то ясно, что такая установка даст плохие результаты. Верхние фурмы должны способствовать тому, чтобы обеспечить более совершенное сгорание.

Другая цель, которая должна преследоваться при устройстве верхних фурм, — это дать надлежащее направление течению газов, вызываемому поступающим из этих dbvDM воздухом. Возлух как более холодный, выходя из верхнего ряда фурм, направляется вниз, но он ib противоположность воздуху, выходящему из нижних фурм, не доходит до оси вагранки. Его течение вниз преграждается течением воздуха, идущего от нижнего ряда фурм. Таким образом возникает вихревое движение, который проходит вдоль футеровки вагранки. Так как при этом образуется избыток углекислоты, то температура газов повышается, и шлак, пристающий к боковым стенкам, Плавится, благодаря чему вагранка очищается.

Рис. 31. Схема движения газов в вагранке.

Следовательно, при устройстве верхних фурм, надо учитывать угол входа их в вагранку и расстояние их от нижнего ряда фурм. Итак, расстояние верхних фурм от нижних имеет двойное значение.

Прохождение газов через вагранку оказывает влияние на их сгорание, а также на условия плавки, создающиеся во время работы. В сущности, одно является результатом другого.

Вагранка будет правильно функционировать только в том случае, если все детали ее правильно рассчитаны. Кроме того необходимо, чтобы вое факторы, обусловливающие процесс плавки, были уравновешены. Только при таких условиях вагранка может дать хорошие показатели. Если один из факторов неуравновешен, то другой может быть исправлен с тем, чтобы устранить нарушенный режим, но при таких исправлениях работа не будет стандартной, и едва ли можно ожидать стандартных результатов.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум