Подъемно-транспортное оборудование и основные правила ремонта

Категория:
Ремонт промышленного оборудования


Подъемно-транспортное оборудование и основные правила ремонта

Правила ремонта кранов. В наиболее тяжелых условиях работают детали редукторов и тележек (зубчатые колеса, валы, ходовые колеса), а также отдельные элементы металлических конструкций. Особенностью этих деталей является большое количество динамических нагружений, возникающих в периоды пуска и торможения соответствующих механизмов. Ремонт кранов должен производиться в соответствии с «Правилами по кранам».

На все виды ремонтов трещин, разрывов металлоконструкций отделом главного механика разрабатываются чертежи, а предприятие, производящее ремонт, должно получить разрешение местного управления Госгортехнадзора. При этом применяют материал, используемый в основной конструкции.

При производстве ремонтных работ на месте установки грузоподъемной машины действуют правила свободной сборки.

Допускается правка прогнутых элементов (полок, уголков нижних и верхних поясов ферм, стоек и раскосов ферм), если прогиб не превышает 3% их свободной длины в холодном состоянии. При большом изгибе разрешается править с нагревом до 900—1100 °С от вишневого до оранжевого цвета каления. Правка должна прекращаться при температуре не ниже 700 °С (красный цвет каления).

Сварочные работы при ремонте металлоконструкций, в том числе проверка перил, лестниц, ограждений и других элементов, выполняются сварщиками, выдержавшими испытания, утвержденные Госгортехнадзором СССР в соответствии с «Правилами по кранам». Ремонт и восстановление деталей кранов производятся методами, описанными выше.

Контроль качества ремонта осуществляется мастером ОТК.

При этом проверяется:
— соответствие заменяемых деталей требованиям чертежей; наличие сертификатов на детали, на которые по ТУ требуются сертификаты;
— сборка редукторов; особое внимание обращается на правильность зацепления зубчатых колес и монтажа подшипников качения, а также отсутствие течи масла;
— правильность взаимного расположения редукторов, двигателей и барабана; правильность установки колес перемещения мостов, тележек и т. п.;
— надежность работы тормозных механизмов и подвесной системы; наличие соответствующих документов, необходимых по техническим условиям на ремонт металлоконструкций; качество окраски.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум