Применение древеснослоистых пластиков в качестве материала для зубчатых колес

Категория:
Производство древесных пластиков


Применение древеснослоистых пластиков в качестве материала для зубчатых колес

Древеснослоистые пластики широко применяются в ремонтной службе для замены металлических зубчатых колес зубчатыми колесами из пластиков.

Основным преимуществом шестерен из древеснослоистых пластиков является бесшумность их в работе, а также меньший вес по сравнению с металлическими. Они хорошо работают при больших скоростях со смазкой и без нее и обладают эластичностью передали вращения. Для работы шестерен небольшой вес имеет большое значение. При расчете вращающихся деталей принимают во внимание скоростной коэффициент, величина которого зависит от удельного веса материала. Поэтому для шестерен, изготовленных из древеснослоистых пластиков, он не имеет такого значения, как для шестерен металлических. В связи с этим допускаемая нагрузка на зуб шестерни из древеснослоистых пластиков с увеличением числа оборотов снижается меньше, чем для металла.

Обладая высокой износоустойчивостью, шестерни из древеснослоистых пластиков с успехом заменяют шестерни из цветных металлов (венцы червячных шестерен редукторов), фибровые, кожаные и текстолитовые. По данным ЦНИИТМАШ, в отношении износа при работе без смазки шестерни из древеснослоистых пластиков являются лучшим материалом по сравнению с другими неметаллическими материалами.

Первые испытания были проведены на канатных машинах завода «Серп и молот». Зубчатые колеса диаметром 60; 90 и 220 мм были установлены на электромоторах мощностью от 4 до 7 квт при 900 об/мин.

Все зубчатые колеса проработали около года и дали хорошие производственные показатели.

Первые опыты показали, что зубчатые колеса из древеснослоистых пластиков, так же как и текстолитовые, чувствительны к ударам, поэтому применять их в условиях частого реверсирования не рекомендуется.

По материалам, имеющимся в ЦНИИФМ, износ зубчатых колес из древеснослоистых пластиков характеризуется данными, представленными на рис. 1.

На основе этих материалов сделаны выводы, что цилиндрические зубчатые колеса можно применять при нагрузках до 20 кг на 1 пог. см зуба и окружной скорости до 3,5 м/сек.

Особенностью, характеризующей приработку и износ зубчатых колес из древеснослоистых пластиков, является то, что в первое время работы происходит уплотнение материала, приработка, а затем чистый износ по всей рабочей поверхности. Поэтому в первый период работы величина износа наибольшая, а затем износ уменьшается.

Рис. 1. Влияние на износ зубцов шестерен из древеснослоистых пластиков: а — нагрузки и числа оборотов при окружной скорости 2,5 м/сек; кривые: 1 — при р = 5 кг на 1 пог. см; 2 —р = 30 кг на 1 пог. см; 3 — р = 50 кг на 1 пог. см; б — числа оборотов и окружной скорости при нагрузке 20 кг на 1 пог. см: / — при v = 10 м/сек; 2 — v 7.5 м/сек; 3 — v = 5 м/сек; 4 — v = 3,5 м/сек

Опытные данные показывают высокие эксплуатационные свойства зубчатых колес из древеснослоистых пластиков.

Приводим также опыт применения зубчатых колес из древеснослоистых пластиков в станках обувной промышленности и работающих в качестве червячных шестерен редукторов (обувная фабрика «Пролетарская победа» № 2).

Использование режимов механической обработки древеснослоистых пластиков и, в частности, режимов фрезерования позволяет без затруднений фрезеровать зубья шестерни. Однако при изготовлении зубчатых колес из древеснослоистых пластиков имеются некоторые специфические особенности, которые следует учитывать. Например, чтобы избежать скалывания при выходе фрезы на пласть, следует произвести армировку пласти болванки древеснослоистого пластика металлическими тонкими дисками (пластинками) диаметром, равным диаметру шестерни. После фрезерования зубьев металлические диски нужно удалить.

Важным обстоятельством является отсутствие необходимости придавать довольно сложную конфигурацию ступице и спицам шестерен, что неизбежно для экономии металла при отливках металлических зубчатых колес.

Шестерни из древеснослоистых пластиков представляют собой гладкий диск, имеющий фрезерованные зубья и отверстие в центре для крепления шестерни на валу.

При нагрузках, не превышающих 12 кг на 1 пог. см зуба, окружных скоростях до 3—5 м/сек, модуле не более 4 и отсутствии ударных нагрузок, шестерни из древеснослоистых пластиков можно крепить на валу шпонкой.

В других случаях шестерни из древеснослоистых пластиков крепят на металлических втулках.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум