Расположение фурм

Категория:
Вагранка


Расположение фурм

Высота нижнего ряда фурм над подом вагранки зависит скорее от конструкции, чем от теоретических расчетов. Главным соображением является то, что чем выше фурмы, тем больше кокса в вагранке, не идущего на повышение температуры или на выделение газов, необходимых для плавки. Другими словами, кокс, находящийся ниже фурм, после плавки первых колош может рассматриваться просто как основание для поддержания слоя кокса над фурмами. Поэтому чем ниже фурмы, тфг больше экономии кокса на единицу выплавленного чугуна.

Здесь опять-таки приходится рассматривать две системы: 1) европейскую — с высоко расположенными фурмами и 2) американскую — с низко расположенными фурмами.

Высота горна вагранки рассчитывается таким образом, чтобы жидкого металла было достаточно для производства самой крупной отливки. Но надо помнить, что высоко расположенные фурмы не дают возможности получить прочный малоуглеродистый металл. Поэтому наблюдается общая тенденция следовать американскому примеру применения более низко расположенных фурм. Для этой системы принята следующая формула: h— 0,75 D для вагранок малого диаметра, Л, = 0,50 D для вагранок среднего диаметра и h — 0,25 D для вагранок большого диаметра, где h — высота» нижних фурм над подом вагранки и D — диаметр вагранки.

С введением приемного ковша и переднего горна произошло изменение и В расположении фурм в обеих системах. Обычно в той и другой системах устанавливают высоту нижних фурм 250 мм над днищем вагранки, или приблизительно 150 мм над подом eel.

Шлаковая летка тоже должна соответствовать высоте фурм, чтобы обеспечить наилучшее протекание операции спуска шлака. Здесь опять-таки системы расходятся. По европейской системе шлаковое очко устанавливается низко, по американской же системе — высоко. При работе с обеими системами автор нашел, что предпочтительнее устанавливать шлакоше очко ниже. Дело в том, что высоко расположенная шлаковая летка допускает накопление слишком большого количества шлака, а так как весь расплавленный чугун должен пройти через шлак, то чем толще слой шлака,

тем больше будет поглощено обратно серы металлом. Это вполне понятно, так как явление поглощения серы является функцией времени, температуры и массы. Следовательно, чем тоньше слой шлаков в вагранке, тем меньше возможность для обратного поглощения серы чугуном. Эта теория действительно подтверждается на практике. При производстве опытов в этой связи на литейном заводе Howard and Bulloughs. in Pawtucel автор окончательно убедился, что степень обратного поглощения серы прямо пропорциональна высоте шлакового отверстия. Иными словами, чем выше шлаковое отверстие, тем больше содержание серы в чугуне.

Согласно европейской системе h = 2/3 h, а по американской системе К — 4/5 /(, где h — высота нижних фурм от пода вагранки и К — высота шлакового отверстия над подом вагранки.

При наличии металлоприемника или переднего горна шлаковое отверстие, конечно, не делается. Если мы это используем как довод в пользу пизкорасположениого шлакового отверстия, то действительно Оказывается, что содержание серы в чугуне из вагранки с передним горном или металлоприемником меньше, чем в чугуне обычной плавки со спуском шлака. Если сравнить количество шлака во всех трех случаях, то оказывается, что при высоком шлаковом отверстии шлака втрое больше, чем при наличии переднего горна, а при низком отверстии только в полтора раза больше. Таким образом в этом споре мы имеем достаточное доказательство в пользу низко расположенного шлакового отверстия.

В последний годы во Франций и в Англии были выработаны системы уравновешенного дутья. Принципы этой конструкции не новы. Еще в 1890 г. они были применены в спиральной системе расположения фурм, но Вследствие повышенного расхода кокса были оставлены. Пумэй и Д. Е. Флетчер в течение последних 10 лет старались возродить эти принципы и улучшить работу системы. В их системе фурмы расположены так, что нижний ряд идет с интервалами вокруг основания вагранки.

В системе Пумэ клапанного устройства нет. Трубы для подвода воздуха проложены вверх по стенке вагранки на расстоянии Около 300 мм друг от друга. От этих труб проведены вспомогательные фурмы по двум спиралям. Так как главные и вспомогательные фурмы получают воздух из одного и того же воздушного пояса, то в Вертикальных плоскостях создается равномерное давление. Целью такой конструкции является получение поясов вторичного сгорания по всей высоте столба шихты. Как утверждают, данное устройство повышает эффективность сгорания в вагранке.

В обоих случаях были приведены опыты с Ьагранкой диаметром 1350 мм, причем расход кокса снизился на 8—9%. Температура чугуна на желобе была от 1400 до 1425°. Скорость плавления со стандартных ю т в час поднялась до 14 т в час. Кроме того было установлено, что поглощение серы значительно уменьшилось. Уменьшился и ремонт кирпичной кладки вагранки в среднем на 30% как в отношении затраты труда, так и в отношении расхода материалов.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум