Расположение вентиляторов

Категория:
Вагранка


Расположение вентиляторов

В новейших литейных отделение воздуходувки обычно располагают на промежуточной платформе между полом литейной и загрузочной платформой позади вагранки. При таком расположении воздухопровод имеет наименьшее число колен. В старых литейных вопросу расположения воздуходувки не придавали никакого значения: ее устанавливали в каком-либо свободном пространстве литейной. Межу тем для работы воздуходувки создавались неблагоприятные условия, так как чаще всего трубопровод представлял собою ряд изгибов или колен, не прямую линию. Нередко трубопроводы кончались тупиками, обусловливающими гидравлические удары. Эти факторы понижаликоэфициент полезного действия воздуходувки, и, когда после одного часа плавки фурмы закупоривались, положение становилось еще хуже — чугун выходил из вагранки холодным.

В помещение воздуходувки раньше редко впускался свежий воздух, обычно -воздуходувка засасывала воздух из пыльной и дымной атмосферы литейной. Известно, что воздух состоит из 79%! азота и 21% кислорода. В описанных условиях воздух поступает в вагранку с недостатком кислорода, что при недостаточной к тому же активности кислорода вызывает расстройство хода вагранки. Мак Лейн в своем курсе для литейщиков уделяет большое внимание этому вопросу как в отношении процесса плавки, так и в отношении качества металла. Автор, посетивший большое количество литейных в различных частях света, в том числе и в СССР, подтверждает необходимость учитывать этот фактор. Свыше 70%i литейных имеют помещение воздуходувки в таких местах, где воздуха мало и где воздуходувка, можно сказать, «задыхается». Старое требование — побольше воздуха — особенно приложимо к вагранкам Сталинградской литейной или литейной в Мытищах. В более чем 40 старых литейных, осмотренных автором в СССР, воздуходувки работали неисправно; то же можно оказать и о новейших установках.

Лучшим устройством воздухоприемпой трубы является такое, в котором труба засасывает воздух снаружи здания. У приемного отверстия трубы должен быть установлен фильтр из металлической сетки.

Очень поучительным примером влияния загрязненного воздуха, попадающего в вагранку, является пример литейной для производства печной арматуры в Цинциннати (штат Огайо). В этой литейной воздуходувка расположена, позади вагранки на полу литейной в том же положении, как и воздуходувка на литейном заводе «Мотор революции» (г. Горький). Как в литейной Цинциннати, так и на заводе «Мотор революции» не удавалось получить из вагранки достаточно горячий чугун. Диаметр вагранки был в обоих случаях 800 мм и в обоих Же случаях было решено прибегнуть к увеличению коксовой колоши, чтобы получить горячий чугун. Попытки наладить дело увеличением количества дутья не дали результатов. Температура чугуна в начале плавки была

около 1350° и по мере хода плавки неуклонно падала до 1300°, в результате чего получался высокий процент неудачных отливок в цехе мелкого литья. Вагранка по расчету должна была давать 3,5 т в час, а давала лишь 3 т и то в начале плавки, к концу же часа —и того меньше. Таким образом все указывало на то, что подача воздуха была недостаточна, а в соответствии с этим, вес топливной колоши был слишком мал.

Что в действительности происходило в этих литейных? Воздух поступал в воздуходувку из литейной, а не снаружи. В начале плавки воздух был только застойный, а после заливки первых форм воздух загрязнился и кислорода в нем было недостаточно для горения. Когда прием воздуходувки был вынесен за предашь» здания, температура чугуна поднялась до 1375—1400°, и вагранка начала давать проектную мощность.

Обычно на случай аварии с воздуходувкой устанавливают запасную воздуходувку. В литейной с одной вагранкой обе1 нагнетательные трубы сходятся в одну. Если в литейной имеется несколько вагранок, они должны быть соединены батареями так, чтобы каждая батарея их могла снабжаться воздухом от центральной воздуходувной станции. Иногда воздуходувки числом до пяти присоединяются к главной нагнетательной магистрали под углом в 15°, причем отводные трубы от магистрали идут также под углом в 15°. При подводе к вагранке каждый воздухопровод опять разделяется по схеме для того, чтобы воздух можно было подавать к двум точкам сверху воздушной коробки вагранки.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум