Ремонт пневматических приводов

Категория:
Ремонт промышленного оборудования


Ремонт пневматических приводов

Пневматические системы и приводы широко используются во всех отраслях промышленности.

Пневмопривод состоит из насоса (компрессора), распределительных и регулирующих устройств (фильтр, влагоочистигель, регулятор давления, регулятор скорости и др.), пневмодвигателя и трубопроводов.

В пневмоприводе (аналогично гидроприводу) происходит двойное преобразование энергии: механическая преобразуется в энергию сжатого воздуха, которая затем преобразуется в механическую энергию пневмодвигателя. Воздух нагнетается в пневмодвигатель компрессором, а отработанный воздух уходит в атмосферу.

Поступающий в пневматическое устройство сжатый воздух должен быть очищен от влаги и механических примесей, должен быть обеспечен контроль за давлением воздуха, возможность его регулирования. Для этого воздухопроводящая магистраль должна включать в себя соответствующую аппаратуру. Распределительным краном направляют поток воздуха в полости или пневмодвигателя, сообщая поршню движение в соответствующем направлении.

Рис. 1. Типовая схема включения пневматического двигателя:
1 — кран, 2 — фильтр, 3 — регулятор давления, 3 — маслораспылитель, 4— манометр, 5 — распределительный кран, 6 — пневмодвигатель

Указанная схема подводки воздуха в пневмодвигатель может изменяться в зависимости от его конструкции. Например, в случае применения диафрагменных камер маслораспылитель не устанавливают, потому что масло, попадая в полость такого двигателя, ускоряет разрушение прорезиненной диафрагмы.

Пневматические двигатели

Пневматические двигатели подразделяются на поршневые и диафрагменные. По принципу работы они могут быть одностороннего и двустороннего действия. Двигатели одностороннего действия имеют только одно рабочее движение, которое осуществляется подачей сжатого воздуха в полость. При этом поршень со штоком переместятся вправо. Возврат поршня и штока в исходное положение происходит поддействием пружины. Полость постоянно сообщается с атмосферой.

В пневматических поршневых двигателях двустороннего действия движение поршня в обе стороны совершается под давлением сжатого воздуха, поочередно подаваемого в обе полости при помощи Распределительного крана. При подаче воздуха в одну из полостей двигателя противоположная полость сообщается с атмосферой.

Диафрагменный пневматический двигатель представляет собой полую камеру, разделенную эластичной диафрагмой на две изолированные друг от друга полости. Перемещение штока происходит при изгибе диафрагмы под действием сжатого воздуха. Вследствие ограниченной возможности прогиба диафрагмы ход штока ограничен (30—35 мм).

На рис. 2, г показано устройство поршневого пневмодвигателя двустороннего действия.

Долговечность работы пневматических двигателей в большой степени зависит от состояния уплотнений, которые должны обеспечить полную герметичность неподвижных и подвижных соединений и минимальные потери мощности на трение

В качестве уплотнений для поршней зачастую применяют кожаные угловые манжеты и резиновые V-образ-ные. При эксплуатации эти манжеты приходится периодически подтягивать, для чего необходимо разбирать и собирать двигатель. Кроме того, кожаные манжеты являются источником больших потерь мощности из-за большой поверхности контакта с цилиндром и ссыхаются при длительных перерывах в работе, нарушая герметичность соединения.

Указанные недостатки осутствуют у кольца круглого сечения, изготовленного из маслостойкой резины (ГОСТ 9833—73 и 18829 — 73). Эти кольца устанавливают в канавки поршня или проточки под шток, при этом кольца своим сечением, соприкасаясь одновременно, например, с дном канавки поршня и поверхностью цилиндра, принимают вид овала.

В осевом направлении кольцу обеспечивается определенный зазор, гарантирующий попадание сжатого воздуха в канавку, где оно расположено.

Такими кольцами обеспечивают надежную герметичность сборочной единицы и минимальные потери на трение. Для повышения долговечности механизма необходимо, чтобы шероховатость сопрягаемых поверхностей скольжения была не ниже , а острые углы канавок под уплотнительные кольца были затуплены.

Рис. 2. Схемы пневматических двигателей:
а — поршневой одностороннего действия, б — поршневой двустороннего действия, в — диафрагмен-мая камера, г — устройство поршневого пневмодвигателя двустороннего действия

При ремонте пневмоприводов восстанавливают поршни и цилиндры пневмодвигателей. Цилиндры пневмодвигагелей восстанавливают также акрилопластами. Для этого изношенное отверстие растачивают на токарном станке.

Шероховатость повер хности должна быть цилиндричность и некруглость допускаются в пределах 0,5 мм. После обезжиривания внутренней поверхности цилиндра в него устанавливают оправку, диаметр которой соответствует диаметру поршня, герметизируют пространство между оправкой и цилиндром и заливают раствор акрило-пласта. Затем его выдерживают при температуре 18—20 °С в течение 2—3 ч, вынимают оправку, зачищают цилиндр от приливов пластика.

Необходимо внимательно проверять фильтры влагоотделения, своевременно их очищать и сливать накопленную воду, так как проникающая в систему влага вызывает коррозию и быстрый выход привода из строя.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум