Техника безопасности при работе на станках

Категория:
Помощь рабочему-инструментальщику


Техника безопасности при работе на станках

Слесарю-инструментальщику приходится работать на шлифовальных, заточных, доводочных станках, оснащенных абразивными инструментами. Одной из причин травматизма при работе с этими инструментами может оыть разрыв круга при неправильной его эксплуатации. Во избежание этого должны тщательно выполняться все предусмотренные стандартами требования по транспортировке и хранению кругов, их испытанию и балансировке, ограждению предохранительными приспособлениями, а также использоваться рекомендуемые скорости резания.

На складах круги должны храниться на специальных стеллажах, а.на рабочем месте — отдельно от металлических предметов. Даже при незначительном ударе или толчке на круге могут появиться малозаметные трещины, которые могут привести к его разрыву.

При шлифовании с охлаждением после окончания работы следует спустить воду и просушить круг в естественных условиях. Нельзя оставлять круг погруженным на длительное время в жидкость, так как одна его сторона, впитав влагу, станет тяжелее, и при работе круг окажется несбалансированным.

Для обеспечения безопасной работы на станках шлифовальные круги испытывают на механическую прочность в соответствии с ГОСТом 12.2.001—74 на специальных стендах. Скорость при испытании кругов должна в 1,5 раза превышать рабочую.

Во время работы шлифовальные круги следует ограждать защитными кожухами. Расположение и наибольший допустимый угол раскрытия защитного кожуха выбирают в зависимости от типа станка. Зазор между периферией шлифовального круга и внутренней поверхностью защитного кожуха должен быть в пределах 5…20 мм, а зазор между боковой поверхностью круга и боковой стенкой кожуха — в пределах 5…10 мм. Для предупреждения разбрызгивания охлаждающей жидкости при скоростном шлифовании следует уменьшить зазор между стенками кожуха и абразивным кругом.

Перед началом работы круг, закрепленный на шпинделе станка, 1…2 мин должен вращаться вхолостую на рабочей скорости (обязательно с защитным кожухом!). Окружная скорость не должна превышать допустимую для данного круга, обозначенную на его торце. Подача детали на круг или круга на деталь должна осуществляться плавно, без рывков и резкого нажима.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум