Защита конструкций от механических повреждений

Категория:
Производство конструкций из дерева


Защита конструкций от механических повреждений

Долговечность конструкций из дерева и пластмасс во многом зависит от своевременно предусмотренных мер по предохранению элементов и узловых сопряжений от механических повреждений при хранении, транспортировке и монтаже. Для предохранения от царапин, повреждения защитных покрытий и от действия атмосферных факторов деревянные и пластмассовые конструкции обертывают полимерными пленками, картоном или бумагой, пропитанными битумом, парафином или синтетическими смолами. При хранении рекомендуется устанавливать детали и конструкции в том положении, в каком они будут воспринимать рабочую нагрузку, например панели стен устанавливают вертикально, панели покрытий — горизонтально. При хранении изделий в горизонтальном положении нижний ряд следует укладывать на подкладки сечением не менее 10х10 см на ровном основании.

Рис. 1. Схема укладки гнутоклееных рам в железнодорожный вагон-платформу

Оконные и дверные блоки хранятся в вертикальном положении со снятыми выступающими приборами в закрытых помещениях. Между рядами уложенных конструкций и изделий оставляются проходы и проезды, достаточные по ширине для погрузочно-раз-грузочных операций. Конструкции укладывают так, чтобы их маркировка была обращена к проходу. При перевозках конструкции должны быть защищены от увлажнения, а также от нагревания солнечными лучами во избежание растрескивания древесины, порчи пластмассовых элементов и повреждения клеевых швов. Конструкции укладывают на транспортные средства, обеспечивая устойчивое их положение и опирание. Между соединяющими приспособлениями и элементами конструкций устанавливают прокладки, не повреждающие материал. Погружаемые изделия прочно закрепляют тросами, канатами, сжимами.

При перевозках железнодорожным транспортом конструкции предохраняют от опрокидывания и сдвигов на платформе проволочными скрутками через деревянные прокладки. Скрутки делаются из круглой горячекатаной стали диаметром 6 мм. Их толщина определяется с учетом продольных, поперечных и вертикальных инерционных сил, ветровой нагрузки, сил трения и собственной массы конструкций. Сбрасывание конструкций с платформ вагонов и кузовов автомобилей не допускается.

Рис. 2. Схемы строповки деревянных конструкций: а — балок с волнистой фанерной стенкой; б. г — арок; в — ферм

Панели можно перевозить в вертикальном и горизонтальной положениях на специально оборудованных автомобилях и прицепах. Между панелями укладывают деревянные прокладки, чтобы не допустить продавливания обшивок, не повредить защитный слой краски и т. п. Повышеная осторожность необходима при перевозке и складировании панелей с асбестоцементными обшивками. Такие панели следует перевозить в контейнерах. Количество панелей в контейнере определяется габаритами и грузоподъемностью транспортных средств. Выступающие металлические части конструкций (болты, гайки, петли, ребра и т. п.) не должны соприкасаться с обшивками соседних панелей. Рекомендуется перевозить их отдельно, в комплектах, упакованных в ящики. Панели с металлическими обшивками не допускается перевозить в вагонах, загрязненных минеральными удобрениями и такими веществами, как поваренная соль, селитра, нашатырь. При больших габаритах конструкций их рекомендуется расчленять на блоки для удобной и безопасной перевозки.

При монтаже предусматривают меры от повреждения конструкций подъемными механизмами и монтажными приспособлениями.

Конструкции необходимо поднимать за монтажные петли, а в случае их отсутствия — тросовыми петлями, подъемными траверсами и специальными захватами. Для предохранения углов и ребер деревянных элементов от смятия тросами следует ставить в местах сгиба стропа деревянные прокладки. При перемещении в подвешенном состоянии по горизонтали конструкции должны быть приподняты не менее чем на 1 … 1,5 м над встречающимися на пути предметами и частями здания.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум