|
![]() Категория:
Промышленные материалы ![]() Далее: Топливные газы Широкое применение жидкого топлива обусловлено его подвижностью, испаряемостью, высокой теплотой сгорания, удобством использования в силовых и котельных установках, простотой транспортировки. Жидкое топливо подразделяется на котельное, газотурбинное карбюраторное, дизельное, реактивное, осветительные керосины, высокооктановые компоненты. Котельные топлива используют в паровых котлах электростанций, судовых, парогенераторных и котельных установках, промышленных печах. К ним относят мазуты (продукты прямой перегонки нефти), гудроны — остатки крекинга нефти, продукты термической переработки углей и горючих сланцев. Важными показателями их качества являются теплота сгорания, плотность, вязкость, температуры вспышки и застывания, содержание серы (малосернистые, сернистые и высокосернистые мазуты), парафина (малопарафинистые и высокопарафинистые мазуты), воды и механических примесей. Мазуты предназначены для передвижных и стационарных котельных установок и промышленных печей. Они делятся на следующие марки: флотские Ф5 и Ф12, топочные (мазут 40В) и вязкие 100 В, МП и МПС (сернистый) для мартеновских печей, нефтяное высокопарафинистое топливо, требующее перед использованием предварительного подогрева. Продуктами коксования и полукоксования углей и сланцев являются мазуты топливоугольные и сланцевое масло. Газотурбинное топливо применяется для газотурбинных двигателей. Карбюраторные топлива применяются для двигателей внутреннего сгорания с зажиганием от искры. Это топливо должно обладать хорошей испаряемостью, сгорать без детонации при любых режимах, иметь высокую теплоту сгорания, не вызывать коррозии деталей двигателя. К ним относятся автомобильные и авиационные бензины и тракторный керосин. Автомобильные бензины имеют марки: А-66, А-72 (неэтилированный), А-76, АИ-93 (эти марки имеют летние и зимние сорта), АИ-98. Цифры обозначают минимальное октановое число. Кроме того, вырабатывается бензин «Экстра» (неэтилированный с октановым числом не менее 95). Показателями бензинов кроме октанового числа также являются: содержание тетраэтилсвинца (ТЭС), фракционный состав, давление насыщенных паров, химическая стабильность, содержание серы и др. Авиационные бензины отличаются высокой детонационной стойкостью. Их выпускают четырех марок: Б-100/130, Б-95/130, Б-91/115, Б-70. Авиационные бензины, за исключением Б-70, этилированные и окрашиваются соответственно в оранжевый, желтый и зеленый цвета. Дизельные топлива должны обладать необходимой воспламеняемостью (цетановое число от 40 до 50), плавным и полным сгоранием, иметь нужную температуру вспышки, фракционный состав и вязкость, обладать текучестью при низкой температуре, не содержать коррозионно-активных продуктов, смол, механических примесей и воды. Дизельные топлива вырабатываются двух видов: легкие, маловязкие — для быстроходных дизелей со скоростью вращения вала более 800 об/мин и тяжелые, более вязкие — для среднеоборотных и малооборотных дизелей. Для быстроходных дизелей выпускаются малосернистые марки: ДА, ДЗ, ДЛ, ДС (дизельное арктическое, зимнее, летнее, специальное), дизельное топливо автотракторное из сернистых нефтей марок А, 3, Л, С и марки ТЗ и ТЛ (зимнее и летнее) для тепловозов и судов. К тяжелым дизельным топливам относят: моторное топливо ДТ и ДМ и соляровое масло. Реактивные топлива иногда называют авиационным керосином. Применяют их для различных типов реактивных самолетов и выпускают марок: Т-1, ТС-1, Т-2 — для двигателей с дозвуковой скоростью полета и Т-5, Т-6, Т-7, Т-8 — для двигателей со сверхзвуковой скоростью. Реактивное топливо должно обладать й подвижностью, термической стабильностью (отсутствием хорошеиметь ВЫСОКуЮ теплоту сгорания (42—43 МДж), хорошую СМпяояемость при различных температурах. “ осветительные керосины предназначены для ламп, синок, а также для технических целей и промывки деталей, важнейшими показателями для них являются: температура пышки (не ниже 40°С), цвет, высота некоптящего пламени. ВС Высокооктановые ком.поненты добавляют к бензи-. м с целью повышения октанового числа карбюраторного топлива К ним относятся: алкилбензол (октановое число более 99), изооктан, алкилбензин (октановое число более 89), бензин БА (сортность 115/160) и др. растворители используются в резиновой и лакокрасочной промышленности. К ним относят бензин «Галоша», уайт-спирит, сольвент нефтяной, петролейный эфир и др. В качестве растворителей, сырья для промышленности, добавок в бензины применяют продукты пиролиза: бензол, толуол, ксилолы и другие нефтехимические и коксохимические вещества. Реклама:Читать далее:Топливные газыСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|