Хранение, прием и отпуск твердого топлива

Категория:
Промышленные материалы


Хранение, прием и отпуск твердого топлива

Запасы топлива хранятся на специальных складах, имеющих подъездные пути для поступления и отпуска топлива. Склады бывают резервные (для длительного хранения) и расходные.

Уголь хранят на открытых, специально оборудованных площадках, кагатах, под навесами, в закрытых помещениях (сараях), в бункерах, ямах (котлованах) и под водой.

Чаще всего твердое топливо хранят на открытых складах. Для предотвращения от выветривания уголь складывают навалом в кучи с последующим его оформлением в штабель. Поверхность штабеля утрамбовывают, чтобы не проникали внутрь вода и воздух, покрывают угольной мелочью, защитными пленками. Брикеты укладывают в клети, из которых формируют штабель.

При хранении торфа и углей в штабелях принимаются меры для предупреждения их самовозгорания. За счет поглощения кислорода воздуха происходит окисление органической массы топлива; чем мельче топливо, тем интенсивнее идет процесс окисления.

По склонности к самовозгоранию угли делятся на четыре группы: наиболее устойчивые, устойчивые, средней устойчивости и неустойчивые, а по степени пожарной опасности на опасные (бурые и каменные, за исключением марки Т) и устойчивые (антрациты и каменные марки Т).

В зависимости от склонности к самовозгоранию и пожарной опасности устанавливаются размеры (высота и ширина) штабелей торфа и угля, размеры проходов, пожарных проездов, расстояние До железнодорожных путей и строений, а также сроки хранения в зависимости от марок.

Подмосковные бурые угли и фрезерный торф хранят до шести месяцев, донецкие, печорские, кузнецкие СС, ОС, Ж, К — от 12 до месяцев, донецкие антрациты, сучанские Ж, Т — 36 месяцев.

Для авиационных бензинов детонационная стойкость характеризуется сортностью; это дробно,е число, показывающее (), какую мощность может развивать двигатель на данном бензине по сравнению с изооктаном. Например, авиационный бензин Б-100/130 означает, что бензин имеет сортность 100 на бедной смеси топлива с воздухом, а на богатой — 130, что позволяет двигателю развивать мощность на 30 больше, чем на изооктане.

Для повышения октанового числа в бензин добавляют ядовитую этиловую жидкость — тетраэтилсвинец и высокооктановые компоненты.

Воспламеняемость дизельных топлив характеризуется цетано-вым числом. Дизельное топливо в отличие от карбюраторного вводится в цилиндр двигателя н.е в парообразном, а в капельно-жид-ком состоянии. Сначала в цилиндр засасывается воздух, который сжимается поршнем, при этом температура сжатого воздуха повышается; затем впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется. Самовоспламенение выражают цетановым числом, которое определяют в лабораторных установках сравнением испытуемого дизельного топлива с эталонным топливом — цетаном (Ci6H34) и а-метилнафталином (С10Н7СН3).

Цетановое число показывает процентное содержание (по объему) цетана (цетановое число 100) в смеси с а-метилнафталином (цетаново,е число 0), самовоспламеняемость которой в стандартном двигателе эквивалентна самовоспламеняемости испытуемого дизельного топлива.

Фракционный состав показывает процентное содержание в горючем фракций, выкипающих в определенных температурных интервалах. Определяют температуру начала кипения, температуры, при которых выкипают 10, 50, 90% отгона горючего, температуру конца кипения, остаток в колбе и потери посл,е перегонки. Эти показатели характеризуют испаряемость горючего, возможность запуска двигателя при низкой температуре, поведение двигателя при переменной нагрузке, наличие в горючем трудносгораемых остатков и др.

Под вязкостью жидкости понимают силу сопротивления смещению одного слоя жидкости относительно другого. Чем больше вязкость, тем меньше текучесть жидкости. Вязкость является основной характеристикой смазочных масел, а также имеет большое значение для оценки многих видов топлива.

Различают вязкость динамическую, кинематическую и условную.

Динамической вязкостью называется величина, равная отношению силы внутреннего трения, действующей на поверхность слоя жидкости (газа) при градиенте скорости, равном единице, к площади этого слоя. За единицу динамической вязкости в технике принимают пуаз (П), 1П = 0,1 Па-с.

Кинематической вязкостью называют величину, равную отношению динамической вязкости жидкости к ее плотности при той же температуре.

Условная вязкость — отношение времени истечения 200 мл ис-иуемого нефтепродукта из вискозиметра при температуре 1°С к времени истечения из этого же прибора дистиллированной воды при температуре 20°С. Величина этого отношения выражается в градусах условной вязкости. Вязкость дистиллированной воды при температуре 20,2 °С равна 1 сСт.

Чаше всего у топлив и масел определяют кинематическую вязкость. Определение проводят в стеклянных вискозиметрах при температуре 20, 50 и 100°С. Принцип действия этих вискозиметров основан на определении времени истечения жидкости из капиллярных трубок.

Умножая время истечения (с) жидкости на постоянную вискозиметра, определяют кинематическую вязкость нефтепродукта при данной температуре.

Температура вспышки характеризует минимальную температуру, при которой пары нефтепродукта, нагреваемого в закрытом или открытом тигле, образуют с воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени.

Температура застывания — это температура, при которой нефтепродукт теряет прозрачность и подвижность.

В лабораториях определяют также содержание в нефтепродуктах серы, кислот, воды, кокса, цвет продукта, коррозионную стойкость, зольность и другие специфические свойства и показатели качества.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум