Клепка конструкций

Категория:
Алюминиевые сплавы


Клепка конструкций

Повышенные механические свойства этой группы сплавов получаются путем их закалки с последующим старением. При сварке от теплового воздействия происходит разупрочнение термообработанных сплавов, поэтому материалы этой группы применяют главным образом для изготовления клепаных конструкций. Клепку применяют также в соединениях деталей из алюминиевых сплавов со стальными и там, где другие способы соединений (например, сварка) будут невозможны или нецелесообразны. Клепаные соединения деталей из алюминиевых сплавов выполняются методом холодной клепки, т. е. без нагрева заклепок.

Соединения деталей из разнородных материалов (стали и алюминиевых сплавов) могут выполняться:
1) методом холодной клепки заклепками из алюминиевых сплавов диаметром до 22—24 мм и стальными заклепками диаметром 8— 10 мм;
2) методом горячей клепки заклепками из алюминиевых сплавов больших диаметров (20 мм и выше) и стальными заклепками диаметром свыше 10 мм.

Клепаные соединения из алюминиевых сплавов нашли наибольшее распространение в самолетостроении. Однако в авиационных конструкциях применяют, как правило, соединения с диаметром заклепок до 10 мм. В качестве материала заклепок больших диаметров рекомендуются алюминиевые сплавы Д18 и В65. В судостроении большое применение находят заклепки из алюминиевых сплавов по ГОСТу 4784—65, а материал стальных заклепок — по ГОСТу 5521—67.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум