Коробки скоростей токарных станков

Категория:
Токарные станки


Коробки скоростей токарных станков

На рис. 1 показана развертка шпиндельной бабки станка 16Б04П. В ней размещается перебор с двумя механическими ступенями к бесступенчатому вариатору. Некоторой особенностью компоновки по сравнению с существующими конструкциями является перенос муфты на задний конец шпинделя, вследствие чего достигается компактность коробки. Расположение подшипников для восприятия осевых сил в передней опоре обеспечивает малое тепловое удлинение переднего конца шпинделя. Устранение радиального зазора в заднего поре осуществляется с помощью пружин. Шпиндельная бабка базируется на горизонтальной плоской направляющей и вертикальной направляющей, расположенной в плоскости, проходящей через ось шпинделя. С точки зрения уменьшения смещения шпинделя от тепловых деформаций такое базирование является лучшим.

На рис. 2 показана коробка скоростей станка средней гаммы, размещаемая в тумбе. Шкиву движение сообщается от электродвигателя зубчатым ремнем. Шкив передачей такого же типа связан со шкивом на шпиндельной бабке. С помощью передвижных зубчатых колес коробка скоростей дает возможность получить девять различных чисел оборотов. На валу имеется электромагнитная муфта, с помощью которой осуществляется включение и отключение движения механизма коробки от электродвигателя. Электромагнитная муфта служит для торможения шпинделя. Обе муфты вынесены из коробки скоростей для уменьшения нагрева коробки и облегчения их разборки и сборки без снятия коробки. Передвижная втулка и диск связаны с механизмом селективного управления. С левой стороны коробки расположен масляный насос.

Рис. 1. Развертка шпиндельной бабки станка 16Б04П

На рис. 3 изображена развертка шпиндельной бабки станка средней гаммы. Шкив получает вращение от вынесенной в тумбу коробки скоростей. Шпиндельная бабка сделана с двойным перебором. Вследствие размещения его на двух валах зубчатые колеса имеют небольшие диаметры. Компоновка механизма шпиндельной бабки позволила получить относительно короткий шпиндель, отличающийся повышенной жесткостью. Небольшая длина шпинделя позволяет изготовить его без правки после термической обработки, с исправлением только относительно малых дефектов коробления шлифованием. Осевые силы воспринимаются в передней опоре подшипниками типа «Garnet». Переключение зубчатых колес перебора осуществляется от рукоятки.

Рис. 2. Развертка коробки скоростей станка средней гаммы

На рис. 4 приведена развертка коробки скоростей станка 16К20, размещенной в шпиндельной бабке. Электродвигатель привода главного движения расположен в левой тумбе станка. Движение от шкива электродвигателя передается на шкив коробки скоростей клиноременной передачей. Коробка дает возможность получить 22 скорости шпинделя в прямом направлении и 9 скоростей в обратном направлении. Коробка имеет фрикционную многодисковую муфту сцепления. На первых трех валах сохранились передачи станка 1К62, далее в переборах и в механизме реверса подач шпиндельной бабки сделаны некоторые изменения передаточных отношений. С правой стороны переднего подшипника введено кольцо, ограничивающее возможности перемещения внутреннего кольца подшипника. Применена разрезная гайка для регулирования зазора в передней опоре.

Рис. 3. Шпиндельная бабка станка средней гаммы

Коробка скоростей станка 165 получает движение от электродвигателя с помощью пяти клиновых ремней. Шпиндель может получать 24 скорости вращения. Реверс шпинделя осуществляется изменением направления вращения электродвигателя. Переключение зубчатых колес коробки производится отдельными рукоятками. Патрон имеет внутренний зубчатый венец г = 120, с которым может сцепляться зубчатое колесо при его осевом перемещении. Зубчатые колеса используются для звена увеличения шага. Для уменьшения деформаций шпиндель опирается на три опоры.

Рис. 4. Развертка коробки скоростей станка 161К20

Осевые силы, действующие на шпиндель, воспринимаются упорными шариковыми подшипниками в передней опоре. Регулирование зазоров подшипников осуществляется с помощью кольцевых гаек.

В коробках скоростей тяжелых станков (1А660, 1А665, 1А670) имеется всего лишь по нескольку механических ступеней, так как основное регулирование в этих станках осуществляется путем изменения числа оборотов электродвигателя постоянного тока.

Коробка скоростей станка 1А665 изображена на рис. 6. Вал электродвигателя соединяется с валом коробки скоростей жесткой муфтой. Валы коробки скоростей опираются на подшипники с бочкообразными роликами. Патрон связан с большим зубчатым колесом, посаженным на шпинделе перед передним подшипником шпинделя. Передвижение зубчатых колес в коробке скоростей для изменения частоты вращения шпинделя осуществляется с помощью гидроцилиндров с рычажной передачей. Смазка деталей коробки скоростей производится от отдельного маслонасоса. Для контроля частоты вращения шпинделя имеется тахогенератор. Шпиндели тяжелых станков 1А660, 1А665 и 1А670 в передней опоре имеют цилиндрические роликовые подшипники, которые регулируются с помощью кольцевых гаек. Передняя гайка регулируется поворотом стержня с зубчатым колесом на конце. Это зубчатое колесо зацепляется с зубцами на кольцевой гайке. В задней опоре имеются также регулируемые роликовые подшипники, которые регулируются с помощью гайки. Осевые силы, действующие на шпиндель, воспринимаются упорными шарикоподшипниками в задней опоре.

Рис. 5. Развертка коробки скоростей станка 165

Рис. 6. Развертка коробки скоростей станка 1А665

Рис. 7. Шпиндельные опоры станка 1А665

Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум