Муфты

Категория:
Машиноведение


Муфты

Муфты служат для постоянного или временного соединения вращающихся валов, расположенных на одной оси или смещенных от нее под различными углами.

Для постоянного (жесткого) соединения соосных, т. е. находящихся на одной оси, валов применяются глухие и дисковые муфты.

Рис. 1. Виды муфт:
1 — глухая; 2 — свсртная; 3 — упругая дисковая; 4 — универсальный шарннр.

Глухая муфта представляет собой втулку, закрепленную Штифтами или установочными винтами па обоих концах валов, эта муфта может закрепляться и на шпонке.

Свертная муфта состоит из двух продольных половин, соединяемых болтами. На соединяемых валах делается шпоночная канавка для установки шпонки, которая предотвращает провертывание муфты.

Дисковая муфта состоит из двух поперечных половин (дисков), установленных на шпонке и соединенных болтами. Для постоянного соединения валов, оси которых при работе могли бы немного смещаться, применяют упругую дисковую муфту. Оба диска этой муфты соединяются посредством «пальцев» с упругими резиновыми или кожаными прокладками в виде колец. Такие муфты применяют при соединении вала электромотора с валом приводимого в движение механизма.

Универсальный шарнир служит для соединения валов, которые образуют между собой некоторый угол. Этот угол может изменяться во время работы. Универсальный шарнир — специальная муфта, которая состоит из двух вилок, насаженных . на концы соединяемых валов, и промежуточной крестовины.

Цапфы крестовины входят в отверстия вилок. Такие муфты широко применяют в автомобилях (карданная передача) и других машинах.

При непостоянном соединении валов, когда необходимо их сцепление и разъединение, применяются сцепные муфты — кулачковые и фрикционные.

Кулачковая муфта состоит из двух половин, которые имеют прямые или скошенные выступы (кулачки). Одна из половин закрепляется на конце одного вала наглухо, в то время как вторая половина делается подвижной и перемещается либо на направляющей шпонке, либо на шлицах второго вала. Кулачковые муфты применяют в коробках передач токарного и других станков.

Фрикционная муфта состоит из двух или нескольких дисков, которые насаживаются на концы соединяемых валов. Один из дисков перемещается вдоль вала по направляющим канавкам (шпоночные или шлицы) и усилием пружины плотно прижимается ко второму диску. Сцепление происходит благодаря силам трения, возникающим между прижатыми друг к другу дисками. Фрикционные муфты сцепления применяются в автомобилях и других машинах.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум