|
Особенности устройства и ремонта сварочных трансформаторов
Категория:
Электромонтер-ремонтник Особенности устройства и ремонта сварочных трансформаторов
Сварочный трансформатор предназначен для электрической сварки металлических деталей. Особенностью работы этих трансформаторов является прерывистый режим работы с резкими переходами от холостого хода к короткому замыканию. Для ограничения токов короткого замыкания (при соприкосновении электродов) сварочные трансформаторы строятся с большим индуктивным сопротивлением обмоток. Рассмотрим конструкцию одного из распространенных сварочных трансформаторов ТС, в котором индуктивное сопротивление регулируется изменением расстояния между первичной и вторичной обмотками. Сердечник трансформатора — стержневого типа, шихтованный, собирается из листов электротехнической стали Э42 толщиной 0,5 мм, изолированных лаком. Первичная и вторичная обмотки — слоевые, с развитой поверхностью охлаждения. Каждая из обмоток состоит из двух катушек, располагаемых на обоих стержнях магнитопровода. Катушки обмоток могут соединяться последовательно и параллельно. На сердечнике магнитопровода расположены неподвижная первичная и подвижная вторичная катушки, которые ходовым винтом 3 при помощи рукоятки перемещаются вдоль сердечника, изменяя магнитный поток рассеяния, а следовательно, и величину сварочного тока. Винт удерживается в гнезде; опорой вверху для винта является траверса, закрепленная на верхнем ярме магнитопровода. На торцевых сторонах магнитопровода закреплены доски зажимов для присоединения трансформатора к сети и сварочных проводов. Катушки подвижной (вторичной) обмотки посредством стягивающих шпилек закреплены в пластмассовых обоймах. В верхнюю обойму запрессована ходовая гайка. Вспомогательная гайка — с продольными пазами на наружной поверхности — свободно вставлена в отверстие нижней обоймы. В продольные пазы гайки входят зубцы стопорной шайбы, жестко закрепленной на нижней обойме, которая препят-винта сво®одномУ проворачиванию гайки при вращении Между основной и вспомогательной гайками расположена распорная пружина, которая выбирает свободный ход (люфт) между ходовым винтом и гайками, прижимая их рабочие поверхности с обеих сторон, устраняя тем самым вибрацию подвижной части. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся повреждения. Трансформатор является переносным аппаратом, и поэтому при неаккуратном обращении при перевозках и перемещениях, особенно на строительных площадках, образуются вмятины металлических оболочек крышек, козырьков, наблюдаются поломка колес, ручек, забоины, заусенцы ходового винта, износ трущихся деталей.
Рис. 1. Сварочный трансформатор ТС-300:
Рис. 2. Выводные провода: При работе в разных атмосферных условиях на воздухе без соответствующей защиты от дождя и снега, без периодического просушивания трансформатора, отсыревает изоляция обмоток, особенно первичных, и последние выходят из строя. Частые и ненадежные присоединения трансформатора к сети, грязь и пыль приводят к подгоранию контактов. В технологической карте приведен в качестве примера ремонт выводного провода. Общий вид выводного провода показан на рис. 2. Принципиальные приемы ремонта изоляции, сушки обмоток трансформатора не отличаются от описанных выше. Реклама:Читать далее:Особенности устройства и ремонта сухих понижающих трансформаторов малой мощностиСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|