Особенности устройства и ремонта сварочных трансформаторов

Категория:
Электромонтер-ремонтник


Особенности устройства и ремонта сварочных трансформаторов

Сварочный трансформатор предназначен для электрической сварки металлических деталей. Особенностью работы этих трансформаторов является прерывистый режим работы с резкими переходами от холостого хода к короткому замыканию. Для ограничения токов короткого замыкания (при соприкосновении электродов) сварочные трансформаторы строятся с большим индуктивным сопротивлением обмоток.

Рассмотрим конструкцию одного из распространенных сварочных трансформаторов ТС, в котором индуктивное сопротивление регулируется изменением расстояния между первичной и вторичной обмотками.

Сердечник трансформатора — стержневого типа, шихтованный, собирается из листов электротехнической стали Э42 толщиной 0,5 мм, изолированных лаком. Первичная и вторичная обмотки — слоевые, с развитой поверхностью охлаждения. Каждая из обмоток состоит из двух катушек, располагаемых на обоих стержнях магнитопровода. Катушки обмоток могут соединяться последовательно и параллельно.

На сердечнике магнитопровода расположены неподвижная первичная и подвижная вторичная катушки, которые ходовым винтом 3 при помощи рукоятки перемещаются вдоль сердечника, изменяя магнитный поток рассеяния, а следовательно, и величину сварочного тока.

Винт удерживается в гнезде; опорой вверху для винта является траверса, закрепленная на верхнем ярме магнитопровода. На торцевых сторонах магнитопровода закреплены доски зажимов для присоединения трансформатора к сети и сварочных проводов.

Катушки подвижной (вторичной) обмотки посредством стягивающих шпилек закреплены в пластмассовых обоймах. В верхнюю обойму запрессована ходовая гайка. Вспомогательная гайка — с продольными пазами на наружной поверхности — свободно вставлена в отверстие нижней обоймы. В продольные пазы гайки входят зубцы стопорной шайбы, жестко закрепленной на нижней обойме, которая препят-винта сво®одномУ проворачиванию гайки при вращении

Между основной и вспомогательной гайками расположена распорная пружина, которая выбирает свободный ход (люфт) между ходовым винтом и гайками, прижимая их рабочие поверхности с обеих сторон, устраняя тем самым вибрацию подвижной части.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся повреждения.

Трансформатор является переносным аппаратом, и поэтому при неаккуратном обращении при перевозках и перемещениях, особенно на строительных площадках, образуются вмятины металлических оболочек крышек, козырьков, наблюдаются поломка колес, ручек, забоины, заусенцы ходового винта, износ трущихся деталей.

Рис. 1. Сварочный трансформатор ТС-300:
1 — катушка первичной обмотки, 2 — сердечник магнитопровода, 3 – ходовой винт, 4 — катушка вторичной обмотки, 5 и 8 — доски зажимов первичной и вторичной обмоток, 6 — траверса (верхняя опора ходового винта), 7 — рукоятка, 9 — гнездо (нижняя опора винта)

Рис. 2. Выводные провода:
1 — наконечник, 2 — хомутик, 3 — клин, 4 — провод, 5 — трубка, 6 — трубчатый наконечник, 7 — изоляционная лента

При работе в разных атмосферных условиях на воздухе без соответствующей защиты от дождя и снега, без периодического просушивания трансформатора, отсыревает изоляция обмоток, особенно первичных, и последние выходят из строя. Частые и ненадежные присоединения трансформатора к сети, грязь и пыль приводят к подгоранию контактов.

В технологической карте приведен в качестве примера ремонт выводного провода.

Общий вид выводного провода показан на рис. 2.

Принципиальные приемы ремонта изоляции, сушки обмоток трансформатора не отличаются от описанных выше.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум