Передаточные механизмы токарных станков

Категория:
Токарные станки


Передаточные механизмы токарных станков

Функции передаточных механизмов в токарных станках выполняют клиновые, плоские и зубчатые ремни, муфты различных конструкций, зубчатые и цепные передачи. Клиновые ремни в зависимости от профиля ремня применяются для скоростей до 30 м/сек. Плоские бесконечные ремни на синтетической основе применяются в приводе главного движения малых токарных станков (1600 и 1600В с D – 100 мм, 1Д601 и 1Д601П-сГ> = 125 мм), а также в некоторых специальных быстроходных модификациях средних токарных станков (97ИТ с D = 250 мм и др.). Указанные ремни в соответствии с ВТУ-Д31-1 применяются для скоростей до 75 м/сек. Для повышения сцепления плоскоременной передачи со шкивом можно рекомендовать покрытие шкивов слоем резины (опыт Ижевского машиностроительного завода). Этот процесс заключается в выполнении по наружному диаметру шкива накатки или резьбы, с нанесением затем слоя эбонита и слоя резины.

Накатка или резьба выполняются для исключения сдвига нанесенных слоев эбонита и резины относительно стальной основы шкива. Слой эбонита способствует прочному соединению резины со шкивом. При применении обрезиненных шкивов, по данным некоторых исследований, коэффициент трения скольжения достигает 0,8—0,9 при скоростях до 3 м/сек. При увеличении скоростей этот коэффициент падает и при v = 26 м/сек составляет величину 0,1. Это объясняется образованием воздушной подушки между поверхностью шкива и ремнем. Для уменьшения ее действия на шкивах целесообразно выполнять воздухоотводящие канавки.

Рис. 1. Цепная передача к шпинделю станка Н130С фирмы «De Valliere» (Франция)

В токарных станках находят применение плоскозубчатые ремни, выпускаемые по нормали ОН-6-07-5—63. Ремни на внутренней поверхности имеют зубья. Вращение передается вследствие зацепления зубьев ремня с зубьями шкивов. В результате использования металлического троса, навитого по спирали и находящегося внутри, эти ремни почти не вытягиваются и практически не требуют регулировки натяжения в процессе работы, а следовательно, не требуют дополнительного места для опускания электродвигателя или редуктора для изменения натяжения ремня.

Плоскозубчатые ремни рекомендуются к применению для скоростей не более 40 м/сек. Получают распространение передачи с поликлиновыми ремнями, которые являются перспективными в связи с повышенной несущей способностью. В отдельных токарных станках находят применение в приводе главного движения цепные передачи. Применение цепных передач устраняет трудности, связанные с необходимостью надежной защиты ремней от попадания масла и созданием натяжных устройств. Использование цепей повышает долговечность передачи, снижает крутильные колебания. Однако для обеспечения бесшумной и безвибрационной работы требуются дорогие цепи высокого качества.

В ряде случаев для передачи движения от электродвигателя на редуктор или на шпиндельную бабку вместо ременных передач применяются муфты: втулочного типа, зубчатые, упругие, втулочно-пальцевые, фрикционные дисковые, электромагнитные дисковые и некоторые другие.

Жесткие муфты втулочного типа и зубчатые муфты применяются в станках, детали главного привода которых имеют небольшой момент инерции. Зубчатые муфты допускают смещение соединяемых валов следствие зазоров в зацеплении, обладают высокой нагрузочной способностью и надежны в работе. Упругие муфты компенсируют возникающие в приводе инерционные нагрузки от резких колебаний крутящих моментов.

Наибольшее распространение получили фрикционные дисковые муфты с ручным управлением. Эти муфты обеспечивают плавность включения; обладают возможностью регулирования, удобны в управлении.

Значительное распространение получают и электромагнитные дисковые муфты, преимущественно бесконтактного типа, которые позволяют автоматизировать управление станками. Дисковые муфты с гидравлическим управлением имеют преимущества перед электромагнитными, так как не вызывают нагрева и намагничивания деталей.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум