Подгонка цвета

Категория:
Целлюлозные лаки


Подгонка цвета

При производстве белых эмалей в большинстве случаев достаточно ввести в лак соответствующую смесь белых пигментов, обладающую достаточной укрывистостью, хорошим цветом и высокой дисперсностью. Производство цветных эмалей представляет значительно большие трудности, особенно в тех случаях, когда нужно получить совершенно определенный цвет по образцу или по карте цветов.

Известно, что любой цвет можно получить разными путями: из пигментов различной глубины тона или же при различных количественных соотношениях компонентов пигментной смеси.

Совпадение двух цветов зависит от рода их освещения. На практике это значит, что приготовить смесь пигментов, цвет которой при освещении определенным светом совпадал бы с цветом образца, еще недостаточно; совпадение цветов должно иметь место и при другом освещении, например искусственным источником света.

В заказах на эмали только в очень редких случаях указывается, при каком свете цвет эмали должен точно совпадать с цветом образца. Поэтому обычно сравнение цветов производят при естественном дневном свете. Хотя и в этом случае наблюдаются большие различия, обусловленные временем года и погодой, все же в большинстве случаев, пользуясь дневным светом, удается добиться полного совпадения цвета. В осенний и зимний периоды дневным светом можно пользоваться только короткое время, особенно в помещениях с небольшими окнами. Поэтому в предприятиях, в которых приходится часто производить подгонку цветов, целесообразно применять для их сравнения искусственные источники света, которые должны быть возможно ближе к естественному свету.

С помощью такого источника искусственного света подгонку цвета можно производить в любое время дня, а полученное при этом совпадение цветов сохраняется и при дневном свете.

Для подгонки цвета в лабораторных условиях применяют стеклянную пластинку и плоскоотшлифованный пестик. От каждого из цветных пигментов, которые предполагается использовать для получения нужного цвета, отвешивают определенное количество — примерно 10 г. На стеклянную пластинку наливают не-испаряющуюся жидкость (например, пластификатор или касторовое масло) и, смешивая различные пигменты, пытаются получить требуемый цвет. При этом расходуют некоторое количество ранее отвешенных цветных пигментов. При достижении нужного цвета остатки цветных пигментов взвешивают и, вычитая это количество из первоначальных навесок, определяют расход каждого цветного пигмента.

Полученные таким образом соотношения количеств цветных пигментов служат основой для производства в крупном масштабе.

Иногда при тщательной работе возникает необходимость подправить оттенок готовой эмали. Для этого применяют цветные пигменты, затертые в пасту с пластификатором. Так как необходимая в этих случаях добавка такой пасты бывает невелика, то количество пластификатора, вводимого с пастой, не имеет практического значения. Размешивание добавляемого пигмента лучше всего производить быстродействующей мешалкой, для чего наиболее пригодными оказались мешатели, закрепляемые на борту чана для размешивания, или другие переносные модели. Сле» дует следить за тщательным перемешиванием эмали после добавки пигментной пасты.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум