Примерная программа технического кружка

Категория:
Основы технического моделирования


Примерная программа технического кружка

Каждый технический кружок работает по программе, которую составляет руководитель этого кружка или воспитатель группы продленного и полного дня с учетом местных условий и учебно-воспитательного режима данной школы. При этом важно учесть: специфику внеурочной работы, где время занятий, объем и содержание программы определяет руководитель, исходя • из конкретных возможностей и интересов учащихся, возрастных особенностей учащихся младших классов, где пополнение знаний эффективнее происходит в игровой деятельности. По каждой теме, которая войдет в программу, даются необходимые теоретические сведения, а затем перечень практических работ, где основная часть времени по каждой теме падает на практические занятия. Теоретические сведения, которые необходимо дать на занятиях в техническом кружке, являются логическим продолжением обучения школьников на уроке, а практические работы носят воспитывающий, развивающий характер и общественно полезную направленность. В программе следует отвести место графической подготовке младших школьников как важной и неохъемлемой составной части технического моделирования и технического труда. Уже у младших школьников необходимо формировать потребность в чтении графического изображения в процессе изготовления изделий.

Далее приводится примерная программа технического кружка для младших школьников и перечень практических работ, чтобы можно было свободно выбирать конкретные объекты работы, наиболее приемлемые для данного кружка. В зависимости от местных условий и интересов учащихся руководитель может вносить в программу изменения: сокращать материал по одной теме, увеличивать по другой, исключать отдельные темы или вносить новые. В то же время ни один перечень не может считаться исчерпывающим, допустимо включение в перечень конструкций или моделей, не предусмотренных в данном, но соответствующих той или иной теме программы.

Результаты педагогической деятельности кружка определяются степенью развития самостоятельности детей при решении трудовых творческих задач и воспитанием устойчивого интереса к творческой деятельности, т. е. продолжением занятий в технических кружках для учащихся средних и старших классов.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум