Пуск и наладка горизонтально-ковочных прессов

Категория:
Кузнечные работы


Пуск и наладка горизонтально-ковочных прессов

Перед пуском горизонтально-ковочного пресса проверяют, правильно ли выполнен монтаж его узлов. Для этого маховик машины прокручивают вручную, делая несколько полных рабочих ходов. У тяжелых горизонтально-ковочных машин маховик прокручивают с помощью специального вспомогательного привода.

При прокручивании прежде всего контролируют зазоры между деталями механизмов и частями станины в момент их наибольшего сближения.

При этом проверяют зазоры:
— между торцом хвостовика бокового ползуна и приводным валом при крайнем заднем положении бокового ползуна;
— между распорными рычагами зажимного механизма, с одной стороны, и станиной и телом зажимного ползуна — с другой, при крайних положениях бокового ползуна;
— между соответствующей шейкой коленчатого вала и телом бокового ползуна;
— между эксцентриком коленчатого вала и рычагом заднего ролика и телом бокового ползуна;
— между нижней поверхностью вилки, соединяющей боковой ползун с распорными рычагами зажимного механизма, и соответствующей поверхностью станины;
— между выступами рычага заднего ролика и боковым ползуном (зазор для машин всех размеров должен составлять 10—15 мм).

Проверяют также размеры штампового пространства; они должны соответствовать данным, указанным в паспорте и на чертежах.

Вслед за этим щупом измеряют зазоры между ползунами и направляющими станины. Суммарный зазор (с двух сторон) для зажимного и бокового ползунов должен составлять 0,3—0,6 мм для вертикальных и горизонтальных плоскостей. Для высадочного ползуна зазоры должны быть меньше; 0,2—0,3 мм между вертикальными плоскостями и 0,3—0,5 мм между горизонтальными.

Затем проверяют работу упора. При правильной установке его ролик должен постоянно касаться конца высадочного ползуна, а рычаг упора легко выдвигается при освобожденном зажиме и надежно удерживаться в приданном ему положении при затянутом зажиме.

Рис. 174. Основные зазоры б, подлежащие проверке при наладке горизонтально-ковочного пресса:
а — между торцом хвостовика бокового ползуна и приводным валом при край нем заднем положении бокового ползуна, б — между распорными рычагами за жимного механизма, с одной стороны, и станиной и телом зажимного ползуна с другой, при крайних положениях бокового ползуна, а — между соответствую щей шейкой коленчатого вала и телом бокового ползуна, г, д — между эксцент риком коленчатого вала н рычагом заднего ролика и телом бокового ползуна е — между нижней поверхностью вилки и соответствующей поверхностью станины

При прокручивании маховика также измеряют: полный ход высадочного ползуна, ход высадочного ползуна после закрытия матриц, обратный ход высадочного ползуна до раскрытия матриц, ход подвижной матрицы.

После прокручивания маховика и устранения выявленных дефектов проверяют крепление двигателя на подмоторной плите, натяжение ремней клиноременной передачи и наличие смазки. Особо внимательно проверяют, не остались ли в машине посторонние предметы (ключи, приспособления и т. д.). Затем включают машину от главного электродвигателя, для чего универсальный переключатель устанавливают в положение «Автоматические ходы» и нажимают кнопку пуска.

После включения машины в первую очередь обращают внимание на направление вращения маховика. Обычно он должен вращаться против часовой стрелки, если смотреть на него со стороны муфты.

При разгоне маховика на пульте управления должны последовательно загораться красная, желтая и зеленая лампы. При остановке маховика они срабатывают в обратном порядке. Зеленый сигнал означает, что маховик набрал достаточную частоту вращения и можно включать фрикционную муфту. Чтобы проверить, правильно ли работают механизмы управления, при включенном электродвигателе нажимают на педаль при красном, желтом и зеленом сигналах. Машина должна прийти в движение только при зеленом сигнале. При включенном электродвигателе и нажатой педали управления фрикционная муфта должна автоматически выключаться, как только зеленый сигнал сменится желтым.

Во время совершения рабочих ходов внимательно прослушивают шумы. При возникновении вибраций и посторонних звуков машину немедленно останавливают и устраняют их причину.

После опробования машины на всех режимах (толчковый, одиночный, автоматические ходы) и повторной проверки и смазки можно начинать эксплуатацию машины.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум