|
Расчет размерных цепей токарных станков
Категория:
Токарные станки Расчет размерных цепей токарных станков
Ниже дана последовательность этапов расчета некоторых размерных цепей.
Рис. 1. Схемы размерных цепей:
1 — ось отверстия в кронштейне для ходового винта; 2 — ось отверстия в коробке подач для ходового винта; 3 — линия вершин призматических направляющих; 4 — ось вращения ходового вала; 5 — ось маточной гайки; 6 — вершина призматических направляющих; 7 — ось крепежного отверстия в каретке; 8 — ось крепежного отверстия в фартуке; 9 — ось отверстия под вал в корпусе фартука; 10 — ось отверстия во втулке под вал в фартуке; 11 — ось вращения ходового вала; 12 — ось вращения ходового винта; 13 — ось отверстия в коробке подач под ходовой вал; 14 — ось отверстия
Рис. 2. Схемы размерных цепей:
1 — направляющая станины; 2 — ось крепежного отверстия в каретке; 3 — ось отверстия под шлицевой вал в каретке; 4 — ось отверстия под винт в каретке; 5 плоскости соединения фартука с кареткой; 6 — ось ходового винта; 7 — ось ходового вала; 8 — отверстия под маточную гайку; 9 — ось отверстия под втулку для ходового вала; 10 — ось крепежного отверстия в фартуке; 11 — ось отверстия под вал для зубчатого колеса в фартуке
Рис. 3. Схемы размерных цепей:
1 — вершина направляющих станины; 2 — плоскость в станине для крепления рейки; 5 — ось зуба рейки; 4 — ось резьбы полугаек; 5 — ось ходового винта; 6 — ось отверстия для зубчатого колеса; 7 — линия расположения отверстий в фартуке; S — линия расположения крепежных отверстий в каретке; 9 — ось отверстия в фартуке для ходового вала; 10 — ось ходового вала; 11 — базовая плоскость корпуса фартука
Рис. 4. Схема размерной цепи для определения радиального биения оси конического отверстия шпинделя
Кроме комплекса размерных цепей, рассмотренных выше, в токарных станках имеется еще ряд основных цепей: Если радиальное биение шпинделя в опорах устранить полностью не удается, то в каждой из опор надо стремиться располагать его по одну сторону от оси вращения шпинделя. При этом желательно, чтобы биение шпинделя в передней опоре было меньше, чем в задней. Это уменьшает радиальное биение конуса шпинделя. Реклама:Читать далее:Очистка и промывка деталей и узлов токарных станковСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|