Элементы коробок скоростей и коробок подач

Категория:
Токарное дело


Элементы коробок скоростей и коробок подач

Понятие о ряде частот вращения. Обработка на токарных станках ведется с различной скоростью резания. Для различных диаметров заготовок регулировать скорость резания можно только изменением частоты вращения обрабатываемой заготовки, Т. е. частоты вращения шпинделя.

Частоту вращения шпинделя станка изменяют при помощи специального механизма — коробки скоростей.

Ниже описаны механизмы коробки скоростей, имеющиеся, как правило, во всех токарных станках.

Механизм с передвижным блоком является простейшим механизмом для изменения частот вращения ведомого вала при постоянной частоте вращения ведущего вала (рис. 1). На ведущем валу I находится передвижной блок Б (г,—г2), сидящий на шлицах (крутящий момент от блока к валу или от вала к блоку передается шлицами). На ведомом валу II закреплены неподвижно два зубчатых колеса с числами зубьев z и z4. При правом положении блока Б в зацеплении находятся зубчатые колеса z2 и z4, при этом передаточное отношение будет

1. МЕХАНИЗМ C ПЕРЕДВИЖНЫМ БЛОКОМ 1.2 — положения при различных переключениях блоков

Графически передачу вращения от вала I на вал II можно изобразить такой структурной схемой:

Аналогично устроена передача с тройным передвижным блоком, дающая три различных частоты вращения ведомому валу. Перемещение блоков вдоль вала осуществляется специальным рычажным механизмом, связанным соответствующей рукояткой, находящейся на передней стенке коробки скоростей. Если скомпоновать последовательно два или несколько механизмов с передвижными блоками, то получим простейшую коробку скоростей. Механизм с переключающей кулачковой муфтой. На ведущем валу I свободно сидят зубчатые колеса г, и z2, а на ведомом валу II неподвижно закреплены два зубчатых колеса z3 и z4, сопряженные

Такую дополнительную передачу называют «перебором». Перебор позволяет резко уменьшить скорость вращения ведомого звена механизма. Всего на шпинделе можно получить 3×2 = 6 различных частот вращения. Структурная схема коробки скоростей, приведенной на рис. 3, а, дана на рис. 3, б, а расчет всех частот вращения, получаемых на шпинделе, приведен в таблице под рисунком. Механизм с конусом зубчатых колес и накидным зубчатым колесом (рис. 171). На валу I неподвижно закреплен набор зубчатых колес с различными числами зубьев (z,; z2; z3; z4; z5; z6), образующий как бы конус К. На валу II на шпонке скользит колесо z8, связанное с накидным зубчатым колесом z7, которое можно вводить в зацепление с одним из колес конуса К. Если конус ведущий, то структурная схема передачи вращения от вала I на вал II будет выглядеть так:

Если конус ведомый, то движение передается в обратном направлении от вала II к валу I по такой схеме:
Обычно механизм с кулачковой муфтой компонуется в коробках скоростей в сочетании с передвижными блоками (рис. 170, а, б). При включении муфты А/, влево (положение I) вращение от втулки с колесами z5 = 35; z6 = 25; z7 = 40 передается непосредственно шпинделю, а при включении муфты А/, вправо (положение 2) вращение от втулки передается шпинде-

3. ПРОСТАЯ КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЕРЕДВИЖНЫМ БЛОКОМ И КУЛАЧКОВОЙ МУФТОЙ: а — кинематическая схема, б — структурная схема. 1-3 — положения при различных включениях блока

Реверсивные механизмы.

При включении муфгы М или блока Б влево (положение 2) передача вращения с вала I на вал III идет через паразитную шестерню г, и направление вращения вала III будет такое же, как и вала I.

4. МЕХАНИЗМ С КОНУСОМ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС: А, Б, В, Г, Д, Е — положения фиксатора рукоятки накидного зубчатого колеса

5. ТИПОВЫЕ РЕВЕРСИВНЫЕ МЕХАНИЗАМЫ: а — с кулачковой муфтой, 6 — с передвижным блоком

Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум