Газогидравлические молоты

Категория:
Кузнечные работы


Газогидравлические молоты

В газогидравлических молотах разгон подвижных частей осуществляется не только под действием сил тяжести, но и за счет энергии сжатого газа. Принципиальная схема такого молота показана на рис. 1. Нижняя полость рабочего цилиндра при работе молота постоянно находится под давлением, что обеспечивается гидропневматическим аккумулятором, располагаемым непосредственно около рабочего цилиндра. Аккумулятор часто представляет собой металлический резервуар с расположенным внутри баллоном из синтетической резины, наполненным воздухом или азотом. Аккумулятор наполняется от насоса при закрытом вентиле.

При ходе рабочих частей вверх клапан открыт, и масло, находящееся в верхней полости рабочего цилиндра, идет через трубу в сливной бак. Для хода бабы вниз открывается клапан, и масло высокого давления от насоса и аккумулятора через трубу поступает в верхнюю полость цилиндра. Клапан при этом должен быть закрыт. Величина давления в верхней полости цилиндра при ходе бабы вниз остается примерно такой же, как и в нижней полости. Следовательно, эффект двойного действия (веса бабы и давления жидкости) достигается в этом случае только за счет действия давления жидкости на площадь штока, сечение которого должно быть достаточно большим.

Отсечка впуска рабочей жидкости в верхней полости и открытие клапана происходят автоматически, непосредственно перед приходом бабы в нижнее положение, т. е. до удара. Этим уменьшается время задержки бабы в нижнем положении.

Число ударов в минуту небольших газогидравлических молотов достигает 80. С целью увеличения числа ударов создаются молоты двойного действия с укороченным ходом. У них число ударов в минуту на 20% больше, чем у обычных.

В последних конструкциях газогидравлических молотов используется электронная система управления с бесступенчатым или двухступенчатым регулированием энергии удара. Газогидравлические молоты строятся с энергией удара до 250 кДж (25 тс-м), но обычно их энергия удара не превышает 60 кДж.

Рис. 1. Принципиальная схема газогидравлического молота:
1 — аккумулятор, 2, 3 – клапаны. 4, 5 — грубы, 6 — насос, 7 — сливной бак, 8 — вентиль, 9 —1 рабочие части

Завод им. Шмераля (ЧССР) выпускает и поставляет в СССР газогидравлические молоты с подвижным перед ударом шаботом. Баба такого молота приводится в движение поршнем рабочего цилиндра, закрепленного на станине. Станина установлена на плунжерах подъемных цилиндров. Их полости гидравлически соединены с полостью цилиндра магистралью. На этой магистрали установлены сливной и обратный клапаны. Магистралью полости цилиндров связаны с всасывающей магистралью насоса. При подаче жидкости от насоса в штоковую полость цилиндра баба движется вверх, сжимая азот или воздух в полости над поршнем. Когда баба достигает крайнего верхнего положения, открывается разгрузочный клапан, после чего жидкость от насоса по магистрали направляется в бак.

Ход бабы вниз совершается после открытия сливного клапана, через который жидкость из цилиндра под действием силы тяжести бабы и давления газа на поршень вытесняется в подъемные цилиндры. В результате станина начинает двигаться вверх, так как на нее передается сила, действующая на крышку цилиндра, и усилия от плунжеров. Площади плунжеров подобраны таким образом, чтобы скорости движения станины и бабы были обратно пропорциональны их массам. Поэтому такой молот работает как бесшаботный, не передавая значительных силовых воздействий на фундамент.

После удара сливной и разгрузочный клапаны автоматически закрываются и от насоса совершается возвратный ход молота. Обратные клапаны обеспечивают нормальную работу гидросистемы в момент отскока бабы. Такие молоты выпускаются с энергией удара 20—30 кДж (2—-3 тс-м).

Рис. 2. Схема газогидравлического молота с встречным движением шабота:
1 — подъемные цилиндры, 2 — плунжеры подъемных цилиндров, 3 — станина, 4 — баба, 5 — рабочий цилиндр, 6 — поршень. 7, 10, 15 — гидромагистрали, 8 — сливной клапан, 9, 14 — обратные клапаны, 11 — разгрузочный клапан. 12 – бак. 13 — насос


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум