Материалы, применяемые при изготовлении каркасов

Категория:
Изготовление форм


Материалы, применяемые при изготовлении каркасов

Каркасы изготавливают из стальной проволоки, отливают из серого чугуна и углеродистой стали, делают их комбинированными, сочетая литое чугунное или стальное основание со стальными проволочными торцами или весками.

Стальная проволока. Для изготовления стержневых каркасов применяют круглую проволоку, получаемую горячей прокаткой слитков низкоуглеродистой мартеновской стали марок МСт.О; МСт.2; МСт.З и бессемеровской стали марок БСт.О; БСт.З различного сечения: квадратные, шестигранные и др.

Стальная проволока классифицируется по размерам, форме поперечного сечения, химическому составу, термической обработке, механическим свойствам, виду поверхности, пластической деформации и назначению.

По размерам (мм) стальная проволока подразделяется на особо толстую — более 8,0; толстую — 8,0—6,0; среднюю — 6,0—1,6; тонкую—1,6—0,4; тончайшую —0,4—0,1. Для изготовления каркасов, формовочных крючков и шаблонов применяют толстую и среднюю (3—8 мм) проволоку, а также тонкую для скрепления (связывания) отдельных элементов проволочных каркасов и шаблонов.

По форме поперечного сечения различают проволоку круглую, квадратную, прямоугольную, трехгранную, шестигранную и др.

По химическому составу проволока подразделяется в зависимости от содержания углерода, : низкоуглеродистая до 0,25; сред-неуглеродистая — 0,25—0,6; высокоуглеродистая — 0,6—2. В зависимости от суммарного содержания легирующих элементов, % низколегированная менее 2,5, среднелегированная — 2,5—1,0 и вы-соколегированная более 10.

По термической обработке проволока подразделяется на термически неотработанную, отпущенную, отожженную, закаленную.

По механическим свойствам проволока подразделяется в зависимости от величины временного сопротивления при растяжении кГ/мм2: низкой прочности до 40; пониженной прочности 40—80, нормальной прочности 80—125, повышенной прочности 125—200, высокой прочности 200—320 и особо высокой прочности свыше 320.

По виду поверхности проволока подразделяется на полированную, шлифованную, светлую, травленую, оксидированную, черную и покрытую разными металлами (оцинкованную, луженую, омедненную .освинцованную, хромированную, никелированную, латунированную и др.).

По пластической деформации проволока подразде}; ляется на холоднотянутую, горячетянутую и горячекатаную.

Примеры условных обозначений проволоки:
термически обработанной светлой диаметром 6 мм — проволока 06 (ГОСТ 3282—46);
термически обработанной черной диаметром 7 мм — проволока 07 (ГОСТ 3282—46).

По техническим условиям поставки круглая низкоуглеродистая стальная проволока общего назначения должна изготовляться из катанки, поставляемой по ГОСТ 14085—68 и ГОСТ 2590—57.

Технические условия поставки проволоки: – на поверхности проволоки не должно быть трещин, закатов, плен, ржавчины, а также окалины (за исключением обработанной черной проволоки); – верхний предел прочности при растяжении термически необработанной проволоки в зависимости от диаметра составляет:

Диаметр, мм . . 0,16—0,45 0,5—1,2 1,4-2,5 2,8—3,5 4,0—5,0 5,5 и более Предел прочности, кГ/мм2 . . 140 130 120 100 85 70

При изготовлении проволочных изделий применяют также тонкую мягкую стальную проволоку, служащую для связывания концов толстой проволоки и изготавливаемую из горячекатаной проволоки диаметром свыше 5 мм протягиванием. Для придания повышенной вязкости проволоке ее подвергают термической обработке — отжигу.

В зависимости от длины проволочного каркаса и высоты изготавливаемого стержня применяют проволоку различной толщины.

Для изготовления литых чугунных каркасов используют серый чугун низкокачественных марок — СЧ 12—28; СЧ 15—32 (ГОСТ 1412—54). В зависимости от степени сложности и размеров литых каркасов температура заливки их составляет 1280—1400 °С.

Изготовление стальных литых каркасов производят главным образом в литейных цехах фасонного стального литья, там где не производят чугунных изделий: стальные каркасы отливают из углеродистой стали низких сортов.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум